Результаты ЕГЭ за 15 лет

результаты егэ за 15 летВ Москве подведены результаты ЕГЭ за пятнадцать лет

22 июня в пресс-центре МИА «Россия сегодня» собрались представители авторитетных государственных организаций и учреждений с целью обсуждения на круглом столе темы: «15 лет ЕГЭ в России: основные уроки и новые вызовы на старте приёмной компании». Прошедший пятнадцатилетний период требует подведения результатов ЕГЭ, которые привели к изменениям в сфере образования.

Самый очевидный вывод, который отмечает вся общественность, это получение доступности высшего образования в крупных престижных вузах Москвы, Санкт-Петербурга и других мегаполисов. Любой выпускник, успешно сдавший ЕГЭ, может рассчитывать на дальнейшую учёбу в вузе. Виктор Болотов, руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, особо подчеркнул, что доступность высшего образования больше не является привилегией москвичей и петербуржцев. Ситуация, сложившаяся в конце 90-х годов, когда приезжие абитуриенты не могли попасть в столичные вузы, ушла в безвозвратное прошлое. Большое внимание ребят из отдалённых регионов привлекает форма дистанционного обучения. По последним данным Центра мониторинга, среди поступающих в вузы Москвы и Санкт-Петербурга зафиксировано 25% сельских и 70% иногородних абитуриентов. Руководители образовательных учреждений решают насущную проблему по обеспечению вновь принятых студентов местами в общежитии.

Ещё одним положительным результатом ЕГЭ, по оценке Виктора Болотова, является открытость и доступность для широкой общественности процесс прохождения единого госэкзамена. В последние годы любое нарушение в процедуре проведения ЕГЭ становится гласной информацией независимо от того, по чьей вине оно произошло: выпускника или чиновника. Известно множество фактов, когда в отношении работников сферы образования, допустивших нарушения при проведении единого государственного экзамена, применялись самые жёсткие меры. Таким образом, Минобразнауки совместно с Рособрнадзором достигли полной прозрачности прохождения ЕГЭ.

Максим Дулинов, заместитель генерального директора «МЦФЭР Образование» прокомментировал анализ поступивших вопросов от руководителей школ. По подсчётам за последние три года, вопросы от директоров общеобразовательных учреждений, касающиеся правового поля при осуществлении процесса ЕГЭ, поступают в очень небольшом количестве. По этому факту можно сделать вывод о том, что процедура проведения ЕГЭ становится рядовым событием для директорского корпуса. Администрация школы считает задачу по организации ЕГЭ обычным текущим управленческим мероприятием.

На мероприятии принял участие Ефим Рачевский, народный учитель, директор Центра образования «Царицыно». В своём выступлении он подтвердил проведённый анализ статистических данных. Действительно, выпускники и их родители в последние недели июля больше озабочены проблемой организации и проведения выпускного балла. Качественная подготовка к экзамену даёт уверенность в его результате. Внимательно изучив требования, предъявляемые КИМами, одиннадцатиклассники целенаправленно повторяли пройденный материал и изучали новые темы по основным и дополнительным предметам. А это является залогом гарантированного успеха. Поэтому сверхпереживаний и волнений среди ребят не было.

По итогам 15 лет действия ЕГЭ были сделаны некоторые выводы. Прежде всего, единый государственный экзамен прочно вошёл в школьную жизнь, и воспринимается общественностью как обычный выпускной экзамен. Процедуру проведения ЕГЭ -2015 года нельзя считать окончательно закреплённой. К следующему этапу ЕГЭ-2016 обязательно будут внесены изменения. Это оправдано тем, что сфера образования продолжает реформироваться и говорить о завершении модернизации ещё очень рано. Но положительные тенденции уже наметились: доступность и открытость ЕГЭ – бесспорный факт.