Результаты ЕГЭ по физике

ЕГЭ по физике могут сделать обязательным. Правильно ли это? ЕГЭ по физике могут сделать обязательным, если предложение профессионального сообщества – ректоров ВУЗов, главы «Ростехнологий», депутатов – поддержит Президент РФ.

Результаты ЕГЭ доступны по ссылке 
ege.edu.ru.

Коллективное письмо за подписью Сергея Чемерезова, Владимира Гутенева, Ольги Кашириной, Анатолия Александрова и Евгения Велихова было отправлено на имя Владимира Путина. В нем подписанты обращаются к главе государства с просьбой поддержать идею о включении физики в число предметов, которые выпускники должны сдавать в обязательном порядке. Подкрепили свою инициативу данными, предоставленными Минобрнауки. По сведениям образовательного ведомства количество выпускников, которые сдают ЕГЭ по физике, увеличивается. Авторы письма заключили, что число выпускников, которые предпочитают получать высшее образование по техническим специальностям, также растет.

МНЕНИЯ

Владимир Гутенев, депутат Государственной Думы. По мнению эксперта, России нужны новые специалисты-инженеры. Математику и физику он считает фундаментальными науками, не зная которые молодые люди не имеют «необходимой степени свободы». Без этих знаний ряд наук так и остается закрытым для них. Если решение будет принято в пользу физики, то сдача ЕГЭ по предмету не должна быть стихийной. Как и в любом деле нужен эксперимент, чтобы отследить динамику. Если она будет положительной, тогда экзамен по физике можно делать обязательным на территории всей страны, но не раньше 2016-2017 учебного года. Это нужно для того, чтобы не ставить будущих выпусков «в некомфортные условия». По словам эксперта, эксперимент даст возможность представить реальную картину и убедиться: достаточно ли часов отведено в школьной программе для усвоения предмета на должном уровне и при необходимости пересмотреть нагрузку.

Депутат полагает, что Минобрнауки должно пересмотреть свое отношение к инженерному образованию, высокотехнологичной промышленности. Если этого не произойдет, то в будущем страна столкнется с «серьезными проблемами» — острой нехваткой специалистов в этой сфере.

Усиленное внимание к точным наукам – физике, математике – даст возможность поднять на более высокий уровень и значимость технических ВУЗов в России. Парламентарий заметил, что при проведении оценки эффективности в 2013 году в категорию неэффективных высших учебных заведений было много ВУЗов инженерной, технической направленности. К тому же бакалавриат технических направлений «ущемлен»: при распределении бюджетных мест большее их количество отводится именно гуманитарным направлениям подготовки. Еще один важный аргумент -политическая обстановка в мире, которая также диктует свои условия. Поэтому следует «позаботиться о  технической безопасности страны».

Ольга Каширина, генсекретарь Российского союза ректоров. По мнению Кашириной, большая часть школьников готова к тому, чтобы ЕГЭ по физике был обязательным. В подтверждение своих слов она привела следующие факты:

Около 400 тысяч человек каждый год выбирают физику для участия в олимпиадах.

Третья часть всех школьников-олимпиадников активно интересуются предметом уже в начальной и средней школе.

30% -в общем перечне олимпиад отводится испытаниям технического и естественнонаучного профиля.

Эксперт считает, что задача российского образования не должна сводиться к подготовке специалистов узкого профиля, важно готовить широкообразованных людей. Обучение студентов на инженерных специальностях подразумевает изучение и биологии, и информатики, и химии. И если учесть, что ЕГЭ на сегодня является единой оценкой знаний школьников, то в скором времени общество должно придти к тому, что школьники должны сдавать Единый государственный экзамен по все  дисциплинам. Сообщество ректоров не раз уже отмечало, что абитуриенты, пришедшие к ним получать высшее образование дистанционно либо в очной/ заочной форме, обладают невысоким уровнем знаний, что требует введения дополнительных курсов дисциплин.

Алена Аршинова, зампреда Комитета ГД по образованию. Предлагает не торопиться с введением единого государственного по физике, хотя и разделяет позицию авторов письма. Она считает, что сначала нужно  увеличить количество часов по предмету и подготовить школьников к сдаче данного экзамена. При этом эксперт не видит необходимости в том, чтобы вводить физику для выпускников, которые собираются поступать в ВУЗы творческой направленности, например: в Институт культуры и искусств.

Нужно подсчитать, в каком количестве специалистов инженерно-технического профиля нуждается государство. Аршинова рассказала, что на подготовку специалистов-инженеров требуется около 10-12 лет. Многие зарубежные страны практикуют подготовку с 12-15 лет, если ребенок и его родители заинтересованы в развитии именно по инженерно-техническому профилю. Там развивают институт подмастерьев. Чтобы привлечь в инженеры молодых людей у нас, предприятиям нужно стимулировать их кредитами на образование, практикой. По окончанию ВУЗа молодые люди должны иметь выбор –получить рабочее место и строить карьеру на данном предприятии, либо выплатить организации кредит в полном объеме.