Является ли дистанционное образование достойной альтернативой привычному?

   Дистанционное образование является наиболее актуальным решением вопроса нехватки квалифицированных кадров. В последние полвека время стремительно движется вперёд: каждый день преподносит нам все новые и новые открытия. Специалисты склонны утверждать, что в определённых областях естественно — научных дисциплин около 80% всех накопленных знаний получено за последние три десятка лет. Логично и вполне естественно, что традиционная академическая наука не может успеть за прогрессом. Владение современными знаниями — это единственная возможность устоять на рынке труда. И сегодня всё чаще можно услышать мнение, что единственной возможностью остаться востребованным специалистом в любой области деятельности — это осуществлять непрерывное образование в течение всей карьеры, и ни в коем случае нельзя ограничиваться знаниями, полученными несколько лет назад в университете.

   Следует заметить, что в самых престижных учебных заведениях мира с успехом используется опыт частичного внедрения элементов дистанционного образования при изучении практически всех дисциплин. Но дистанционное образование на данный момент не может заменить традиционную форму обучения, ввиду некоторых недоработок методов контроля знаний. Дело в том, что очень сложно проконтролировать, кто именно находится по ту сторону монитора, пользуется ли студент вспомогательным материалом при прохождении теста. Для того чтобы быть уверенными в качестве знаний обучаемого, многие учебные заведения предлагают периодически сдавать экзамены в очной форме. Таким образом, студент обязан лично присутствовать в учебном заведении и демонстрировать свои знания уже не виртуально, а реально. 
Потребность в непрерывном образовании порождает предложения, и уже сейчас в России существует достаточное количество учебных заведения, готовых предложить своим студентам получить образование дистанционно.

   Важным аспектом такой формы обучения является общедоступность. Стираются все территориальные границы и пространственные препятствия. Качественные знания и диплом самого престижного университета имеет возможность получить каждый. Именно создание массовой доступности и открытие возможностей для всех слоёв населения и является долгосрочной целью совершенствования обучения на расстоянии в мире. На сегодняшний момент мировым опытом накоплено большое количество методов дистанционного обучения. Концептуальной идеей «distance learning» является распространение этого опыта и доступность программ любого учебного заведения без каких-либо ограничений.