Получить высшее образование дистанционно

Еще во второй половине прошлого века в США и Европе начали применять систему обучения, при которой контакт между обучающим и обучающимся осуществлялся с применением новых технологий – телевидения. Позднее дистанционная форма обучения получила все большее распространение в мире и была признана вполне успешной педагогической практикой двадцать первого века. Только теперь в учебном процессе используются возможности, предоставляемые Интернетом, объединяя традиционную педагогику с новыми телекоммуникационными технологиями. В большинстве государств дистанционная форма обучения в высшей школе приобрела официальный статус, закрепленный национальным законодательством наравне с очной, заочной формой обучения и экстернатом. Поэтому получить высшее образование дистанционно — в настоящее время не является проблемой даже на территории стран СНГ.

Большой интерес к этой форме вызван совокупностью следующих причин:
— существование потребности в простой, доступной, достоверной информации;
— наличие реальной технологии, позволяющей удовлетворять эту потребность и имеющей потенциал к развитию и совершенствованию;
— рассмотрение всеми сферами деятельности дистанционного обучения в качестве нового важного сегмента рынка с целью возможности ведения деловой активности на нем.

Основная идея всех методик дистанционного образования заключается в создании такой информационной среды, которая давала бы возможности для получения информации (знаний) в удобной для обучаемого форме. Обобщенно они сводятся к трем видам: на основе применения бумажных носителей (пособия, учебные материалы, сопровождаемые обучающим); на основе телевизионно-спутниковой связи (является весьма дорогой и поэтому пока еще менее распространенной); на основе сетевых технологий (Интернет-обучение).

Естественно, что не каждой специальностью можно овладеть при помощи такой формы организации учебного процесса, но по направлениям маркетинг, менеджмент, правоведение, экономика, защита окружающей среды, товароведение, управление персоналом получить высшее образование дистанционно вполне доступно и оправдано. Практикой уже доказана высокая сочетаемость дистанционного обучения с такими сферами деятельности.

Необходимо обратить внимание и на то, что методики, разрабатываемые в рамках программ дистанционного образования, рассчитаны на преодоление временных и пространственных границ, а также предоставляют возможность получить высшее образование независимо от материального положения или социального статуса. Такая возможность сделать обучение как можно более доступным реальна даже для стран третьего мира.