Почему происходит развитие дистанционного образования?

История становления дистанционного образования как отдельной формы обучения берёт своё начало в 60-х годах ХХ столетия, когда Британский Открытый университет впервые сделал попытку вывести систему образования на принципиально новый уровень. Было принято решение создать учебное заведение для взрослых работающих людей, которые имеют необходимость в получении новых знаний, но не имеют возможности отказаться от работы и посвятить несколько лет своей жизни обучению. Этот шаг расценили как возможность получить качественное британское образование за пределами университета и даже за пределами страны. Явление это носило название «Distance learning», что фактически отражает суть сегодняшней системы «Учёба на расстоянии».

Уже через десять лет опыт британского университета стали подхватывать другие высшие учебные заведения во всем мире. Как правило, инновация пришлась по вкусу наиболее крупным университетам Америки, Европы и Австралии, что позволило им увеличить количество студентов до нескольких десятков, а в некоторых случаях и сотен тысяч. Развитие сети Интернет позволило распространять материалы курса и обмениваться информацией в кратчайшие сроки, и в этот период система дистанционного образования получила наиболее массовый характер и распространяется среди всех слоёв населения.

Развитие дистанционного образования в России

История развития дистанционного образования в России начинается с периода распада СССР и этапа модернизации системы образования. Но это возрождение шло достаточно медленными шагами, в связи с низкой обеспеченностью технической базой среди учебных заведений и населения России, недостатком знаний в области информатики и компьютерных технологий и низкой морально — материальной мотивацией профессорско — педагогического состава. Решающую роль в том, что система дистанционного образования прочно закрепилась в нашей стране, играет создание Министерством Образования и Науки Российской Федерации приказа от 30 мая 1997 года, который позволил экспериментально внедрить дистанционное обучение в сферу образования. Уже через два года, убедившись в хороших результатах эксперимента, было принято решение создать научно — методическую программу «Учебно-методическое обеспечение дистанционного образования» в различных ВУЗах страны. С тех пор получение дистанционного образования в России — явление популярное, гарантирующее качественные знания и зарекомендовавшее себя с наилучшей стороны.

На сегодняшний момент миллионы студентов во всём мире выбрали для себя именно дистанционное высшее образование, огромное количество успешных в профессиональной сфере людей имеют за плечами опыт дистанционного обучения, который позволил им стать более самостоятельными и требовательными к себе, не говоря о получении качественных знаний в их предметной области.