Кто такой ТЬЮТОР в дистанционном образовании ???

Тьютора можно назвать ключевой фигурой, выполняющей роль посредника в процессе дистанционного образования.

Если проводить аналогию с дневной или заочной формами обучения в среднестатистическом ВУЗе, то тьютор в дистанционном образовании — это куратор и помощник студента. Именно помощник, который отказывается от доминирующей позиции всезнающего эксперта, а является проводником студента и мотиватором его для успешной учебной деятельности.
Тьютор в дистанционном образовании отвечает за организацию учебного процесса и создание положительной атмосферы на протяжении всего периода учёбы. Настоящий куратор дистанционной системы образования, который способен качественно выполнять свои должностные обязанности, должен отвечать следующим требованиям:

1. Вовремя обеспечивать студента всей необходимой ему информацией, касающейся учебной деятельности, консультировать его по всем дополнительным вопросам;
2. Выявлять индивидуальные особенности и интересы каждого студента и учитывать их при составлении учебного плана, распределении и проверке заданий;
3. Обладать глубокими знаниями в предметной области и хорошими преподавательскими способностями для того, чтобы передать эти знания студентам;
4. Организовывать качественные групповые конференции и выступать в роли модератора и координатора при обсуждении материала;
5. Обеспечивать взаимосвязь между теоретическим материалом и практической деятельностью студента;
6. Обладать терпением, этикой и гибкостью;
7. Иметь хорошие социальные навыки и личную мотивацию к работе.

Качество образования по большей части зависит от педагогического состава учебного заведения, поэтому профессиональный тьютор в дистанционном образовании — это непоколебимое требование ко всем учебным заведениям, которые ставят для себя задачу устоять на рынке образовательных услуг. Профессиональный тьютор проходит специальную подготовку и серьёзный конкурентный отбор, поэтому специалистами становятся только самые лучшие.
Работа тьютором для преподавателя также имеет ряд преимуществ, таких как гибкий рабочий график, раскрытие творческого потенциала, возможность самосовершенствоваться и работать с новейшими инновационными технологиями.

При дистанционном образовании стираются все пространственные и временные рамки, что открывает колоссальные возможности для преподавателя вводить инновационные техники в процесс обучения. Образование на расстоянии по праву можно назвать творческим процессом, гарантирующим креативный подход к изучению материала, как со стороны студента, так и со стороны преподавателя.