Каковы тенденции развития дистанционного образования?

Несмотря на стремительный прогресс и внедрение информационных технологий практически во все сферы человеческой жизни, сфера образования характеризуется как наиболее консервативная и незыблемая. Долгое время в представлениях наших соотечественников и людей других стран мира образование ограничивалось получением диплома. После школы прилежный ученик — отличник обязательно поступал в профессиональное или высшее учебное заведение, на протяжение нескольких лет штудировал весь необходимый материал, а потом отправлялся в свободное плаванье. Меняя работу, продвигаясь по карьерной лестнице и кое-как выстаивая конкуренцию на рынке труда, никто не задумывается о том, что проблемами в трудовой деятельности является, возможно, отсутствие компетенции в профессиональной сфере. 

Современный мир движется быстрыми темпами. Специалисты говорят, что около 40% нынешних знаний получено человеком за последние 20-30 лет. Получается так, что мы понимаем и соглашаемся с тем фактом, что знания, полученные несколько лет назад, могут оказаться ничтожными на сегодняшний день. Теперь остается осознать и другое, для того, чтобы быть востребованным на бирже труда, необходимо постоянно самосовершенствоваться. Процесс образования сегодня стоит рассматривать как непрерывный процесс на протяжении всей жизни человека, и ни в коем случае не ограничиваться полученным несколько лет назад дипломом. Выходом из сложившейся ситуации становится дистанционное образование, которое, в настоящий момент, находится на пике своего развития, и не только потому, что создаются уникальные программы и методы образования на расстоянии, но и потому, что существует огромный спрос на эту форму обучения.

Благодаря системе дистанционного образования появляется возможность разрабатывать программы для корпоративного обучения, для обучения людей с ограниченными физическими возможностями, которых ни в коем случае нельзя лишать их святого права социализации и раскрытия творческого потенциала. Элементы компьютерной визуализации всё больше и больше применяются на практике обучения дошкольников и школьников различных возрастных категорий, что обеспечивает наибольшую продуктивность в изучении учебного материала. Получение высшего образования дистанционно — идеальная возможность овладеть необходимыми профессиональными знаниями тем студентам, которые не смогли себе позволить учиться на очной либо заочной форме по материальной причине, из-за отсутствия возможности совмещать учёбу с работой или по другим причинам. Учитывая все положительные стороны обучения на расстоянии, и ссылаясь на практику развитых стран Европы и США, эксперты прогнозируют в скором времени тотальный переход определённой части студентов России на дистанционную форму