Чем отличается качество знаний, полученных на расстоянии?

   В первую, очередь следует отметить, что дистанционное образование не ставит перед собой цели вытеснить обычную систему обучения, которую уже много лет предлагают нам все учебные заведения. Точно также как кино никогда не заменит театр, а автомобиль не станет альтернативой кораблю. Обучение на расстоянии — это кардинально другой подход к образованию, который открывает те возможности, что еще несколько лет назад были фантастикой.

   Некоторые люди до сих пор скептически относятся к качеству знаний, которые могут быть получены по Интернету, и это нормально. Человек всегда относился с опаской ко всему новому, непривычному и странному для него. Но давайте вспомним, не казались ли фантастикой еще несколько лет назад современные технические возможности, которые мы используем сегодня в нашей повседневной жизни. Теперь никто не задумывается, когда общается по мобильному телефону, каким образом устроена эта система, хотя двадцать лет назад мы смутно себе представляли телефонный аппарат без проводов. Уже не составляет никакого труда расплатиться кредитной карточкой за любой товар даже на расстоянии через Интернет, а раньше вряд ли бы кто-то доверил свои сбережения в обмен на кусочек пластика. Мы принимаем новшества в свою жизнь, пользуемся теми благами и удобствами, которые обеспечивает нам прогресс.

   Дистанционное образование также следует рассматривать, как возможность получить что-то большее. Что же касается существенных отличий между обычной формой образования и учёбой на расстоянии, то при детальном изучении эти отличия исчезают. Главным требованием дневного обучения является присутствие ученика на лекции. Это дает массу преимуществ, студент более подробно ознакомляется с предметом из уст профессора, который переплетает необходимый по программе материал с личным опытом, анекдотами, реальными историями. Преподаватель делает всё для того, чтобы вложить необходимые знания в студента и пробудить интерес к своему предмету. А давайте представим себе возможность, когда у такого преподавателя на лекции одновременно смогут присутствовать сотни или даже тысячи студентов со всех уголков страны либо даже мира, и для каждого из этих студентов он с неизменным энтузиазмом из раза в раз повторяет каждое слово. Параллельно с лекцией могут демонстрироваться обучающие фильмы, имитации реальных ситуаций, осуществляться контроль за усвоением пройденного материала.

   Таким образом, возможностей при дистанционном образовании открывается гораздо больше, а значит и эффективность такого метода обучения в сравнении с другими повышается.