Сертификат с дистанционных курсов примут в вузе

дистанционные курсыМинистерство образования и науки разрабатывает нормативно-правовую базу, которая обеспечивает результаты дистанционного обучения по отдельному курсу или предмету в соответствии с государственными стандартами. Из этого следует, что любое образовательное учреждение обязано будет их засчитать. Российские вузы в этом отношении занимают отстающие позиции по сравнению с ведущими мировыми университетами, в которых уже давно применяются и активно внедряются в собственный образовательный процесс технологии онлайн-обучения.

В Минобразнауки РФ считают, что реализация возможностей систем удалённого образования является важным условием конкурентоспособности вуза на мировом рынке. Перед министерством стоит задача: к 2020 году пять российских вузов должны попасть в первую сотню передовых университетов мира. В ряде международных рейтингов (QS — Quacquarelli Symonds и World University Rankings) доступность онлайн-образования является важным фактором, определяющим позицию университета.

В начале октября 2015 года участники наблюдательного совета ИРИ (Института развития интернета) вручили Вячеславу Володину, представителю администрации президента РФ, пакет документов, содержащий предложения по развитию Сети в стране. Особо была отмечена позиция, подтверждающая предположения о переходе существенной части системы образования в режим онлайн. Это позволит получить базовые профессиональные знания жителям всех, без исключения, российских регионов от передовых отечественных учреждений среднего специального и высшего образования. Совет ИРИ настаивает на необходимости изменения ряда статей «Закона об образовании в РФ», касающихся области дистанционных технологий. В частности, потребуется создание правового поля для признания результатов дистанционных экзаменов и квалификационных работ, а также корректировка образовательных программ, начиная со школьного уровня.

Минобразование РФ полностью поддерживает необходимость широкого внедрения технологий удалённого обучения на том основании, что это способствует повышению вариативности образовательных программ, обеспечивает индивидуализацию обучения, а также позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую и научные составляющие высшего образования.

В случае успешной сдачи экзамена, позволяющего считать учебный курс освоенным, студент сможет получить документ, который подтверждает результат обучения. Предположительно в сертификате об окончании  дистанционных курсов, будут указаны следующие сведения: название учебного курса или предмета, количество часов, дата прохождения курса, наименование выполненных письменных работ и результат обучения. Задача ведомства подготовить нормативную базу, позволяющую вузу считать этот вид образовательного документа оценкой освоения соответствующего предмета или учебного курса. Таким образом, все формы удалённого обучения дополнят и расширят классическое образование, но не смогут его заменить.

Государство не может игнорировать обучающие возможности интернета. Дистанционные технологии прочно и достаточно успешно завоёвывают образовательное пространство. Отсутствие законодательного регулирования удалённого обучения в полном объёме даёт возможность к длительному и безнаказанному существованию в данном сегменте разного рода мошеннических схем. Запуск в сентябре 2015 года Национальной платформы открытого образования подтверждает наличие среди жителей РФ спроса на весь предложенный спектр учебных курсов. Следовательно, для дальнейшего продвижения дистанционного образования (немаловажного для государства направления, отвечающего за уровень обучения населения страны), необходимо обеспечить его правовую защищённость.