Интернационализация образования набирает обороты

memorandumДальневосточный федеральный университет (ДВФУ) продолжает наращивать сотрудничество с корейскими партнёрами. Накануне нового учебного года Сергей Иванец, руководитель университета и господин Ли Док-Хун, глава Экспортно-импортного банка Республики Корея, подписали Меморандум о взаимопонимании.

Подписанное соглашение предусматривает интернационализацию высшего образования России и Кореи. В документе рассматривается необходимость создания обменных программ с участием преподавателей и студентов, организация совместных научно-исследовательских проектов, проведение общих образовательных мероприятий в форме семинаров, конференций и лекций.

В первый этап интернационализации вовлечено уже большинство российских вузов. Для ДВФУ этот период начался ещё осенью прошлого года, когда было заключены договорные отношения с сеульским университетом Кукмин и Ульсанским национальным институтом науки и технологий. Совместная работа с корейскими коллегами подготовила научную и кадровую базу для дальнейшего сотрудничества в области международной образовательной и исследовательской деятельности.

Второй уровень интернационализации обучения рассматривается как систематический процесс взаимной интеграции двух образовательных систем. В этом отношении Дальневосточный университет является оплотом целенаправленной политики российского президента. Сергей Иванец, ректор ДВФУ, объяснил, что действует в строгом русле, обозначенном руководителями России и Республикой Кореи.

Система интернационализации образования направлена на диверсификацию и привлечение денежных средств через обучение иностранных студентов, для которых разрабатываются специальные программы. Увеличивается объём учебных планов, в которые включается стажировка российских студентов в зарубежных вузах.

Образовательный уровень молодых специалистов подразумевает умение управлять изменениями. Этот процесс полностью подчинил себе существующие технологические условия в современной глобальной экономике. Каждая из существующих образовательных систем – американская, британская или немецкая – не может решить проблему, когда к моменту окончания вуза, знания студента уже считаются устаревшими. Поэтому в последнее время стали актуальными курсы повышения квалификации. Однако и они не справляются с решением этой задачи. Так как являются краткосрочной формой обучения, которая не восполняет необходимый объём новых знаний.

Сегодня вузы активно разрабатывают методы обучения студентов самому процессу обучения, как способу получения новых знаний. Выпускник университета должен обладать навыками поиска и грамотного анализа необходимой информации. Интернационализация образования позволяет студенту получать знания в учреждениях за рубежом, а применять их при работе в международных компаниях. Европейский Союз применяет систему специальных стипендий и программ, которая стимулирует студентов к обучению за рубежом.

Эти же цели преследует и вновь подписанный ДВФУ с корейскими партнёрами Меморандум о взаимопонимании. В мире происходит процесс формирования единого образовательного рынка. Здесь молодые люди могут воспользоваться продуктами и услугами университетов самых разных стран. Поэтому выстраивается новая система мирового рейтингования вузов. Перед университетами стоит уникальная задача: не просто предоставить качественное образование, а дать студенту умения добывать знания, которые наиболее востребованы и актуальны на международном рынке труда.