Дистанционное обучение набирает популярность

populyarnost doДистанционное обучение набирает популярность на отечественном рынке образовательных услуг.

Газета «Ведомости» подобрала интересные факты из области интернет-образования и довела их до сведения своих читателей. Статья вышла в июне 2015 года и собрала на электронной странице множество комментариев. По данным печатного издания, в России отмечается стремительный рост популярности онлайн-образования. Эти сведения констатируют факт наличия у трудоспособного населения повышенного внимания к собственному образовательному уровню. Стремительное изменение инновационных и технологических процессов, которые регулируют общественные взаимоотношения, настоятельно требует системного самообразования.

Интернет — наиболее оптимальный способ, который помогает решить задачу повышения квалификации или изменения специализации. Во Всемирной паутине активно работают образовательные онлайн-площадки. На сайте одного из самых посещаемых учебных порталов Coursera в середине мая этого года насчитывалось 13 млн зарегистрированных пользователей. Около 7 млн человек оформили подписку на курсы бизнес-образования.

По результатам мониторинга департамента образования США, применение дистанционных технологий в ходе обучения даёт лучшие результаты, нежели усвоение новых знаний при личном контакте с преподавателем. Конечно, американские исследования с недавних пор потеряли некоторый авторитет у российской общественности. Однако, статистика одной из ведущих московских бизнес-школ, реализующих программу МБА, указывает на то, что обучающиеся лучше усваивают новые знания посредством онлайн-образования. В доказательство приводятся результаты защиты выпускных работ. Государственная аттестационная комиссия фиксирует более высокий профессиональный уровень у слушателей системы дистанционного обучения.

Российское онлайн-образование отличается от зарубежных дистанционных технологий. Некоторые пользователи сети называют интернет-обучением возможность пользования электронной библиотекой. Это является большим заблуждением. Чтобы добиться положительных результатов в поле медиа-обучения, необходимо выполнить ряд условий. Прежде всего, имеет смысл начинать работу только на основе высокоэффективных программных решений. Только качественный предлагаемый контент отвечает всем современным требованиям. Вебинары должны носить регулярный характер, при этом задача их качественного проведения возлагается на спикера. Профессиональные тьюторы должны не только контролировать выполнение заданий. Их задача заключается в осуществлении пошаговой поддержки студента, которая в разные периоды носит индивидуальный характер.

Григорий Аветов, директор школы бизнеса «Синергия», уверен, что слушатели дистанционных курсов испытывают не меньшие нагрузки, по сравнению со студентами дневных форм обучения. «Удалённые» студенты всё так же проходят теоретический этап обучения, выполняют контрольные работы, сдают зачёты и экзамены, защищают творческие проекты. При этом отсутствие рабочей обстановки и коллектива единомышленников-сокурсников действует скорее отрицательно на «дистанционного» студента. Хвалённая домашняя обстановка расслабляет и наверняка мешает учиться. Поэтому те обучающиеся, которые подписались на все трудности онлайн-обучения, несомненно, обладают твёрдым характером, упорством и весомой долей самостоятельности.