Цифровые технологии повысят грамотность студента

цифровые технологии в обученииЦифровые технологии повысят дигитальную грамотность студента: зарубежный опыт решения проблемы

Весной 2015 года в парламенте Великобритании рассмотрели вопрос о необходимости повышения уровня цифровой грамотности. По мнению парламентариев, учебный курс, который формирует у школьников и студентов умение пользоваться информацией на электронных носителях, а также в сети интернет должен стать базовым предметом наравне с английским языком и математикой.

Отсутствие элементарной цифровой грамотности сказывается, в том числе, на абитуриентах. В период приёмной компании 2015 года большинство вузов принимает документы в электронном варианте. От умения правильно сориентироваться в системе электронного документооборота на основе цифровых технологий зависит будущее молодого человека. Студенты-первокурсники, впервые переступив порог учреждения высшего образования, сталкиваются с новыми условиями обучения, которые определяются абсолютно другими требованиями, предъявляемыми к усвоению материала. Основной задачей университетского образования является формирование у студента потребности в непрерывном поиске новых источников знаний.

В Англии в течение двух лет проводили исследование совместно с информационным сервисом, которое позволило сделать аналитические выводы о степени информационной грамотности среди учащейся молодёжи. Почти 60% студентов вместо электронных библиотек и специализированных онлайн-сервисов для получения информации применяют обычные интернет-поисковики. Выполняют учебные работы и готовятся к семинарам, пользуясь непроверенными данными сомнительных сайтов.

Цифровая грамотность заключается не только в умении критично относиться к информации. Для успешного обучения в вузе необходимо обладать уверенными навыками применения электронных средств обучения. За рубежом преподаватели уделяют много внимания вопросу скорости самообразования студента с помощью цифровой техники. Методические приёмы педагогов, основанные на использовании классной доски и бумажных учебников, не соответствуют стандартам информационной грамотности. Уровень обучаемости, основанный на применении цифровых технологий при дистанционном обучении, намного превосходит показатели, которые дают традиционные способы подачи информации. Для усвоения новых знаний в больших объёмах студенту первого курса необходимо обладать фундаментальными навыками всеобщей дигитальной грамотности. Под дигитальной грамотностью понимают умение использовать, изучать и хранить цифровую информацию. Сюда входит умение быстрого поиска учебной информации в электронном виде с применением цифровых технологий, в том числе, используя медиа-ресурсы.

В США более 10 лет назад был принят рекомендованный к исполнению стандарт, который определял уровень знания выпускника колледжа в области информационной грамотности. Этот термин обозначает способность человека осознавать потребность в информации, умение её обнаружить, проанализировать, оценить и эффективно использовать. Год назад министерство образования республики Беларусь запустило учебный предмет «Основы информационный культуры» в образовательные программы учебных заведений всех степеней и уровней образования.

Современный мир преобразовывается в интегрированное сообщество с высоким уровнем цифровой грамотности. Сегодняшний абитуриент — будущий выпускник вуза, должен осознать, что обладание значительным запасом личного и профессионального актива в области дигитальной грамотности обязательно. Иначе его квалификация останется невостребованной в государстве с цифровой экономикой.