Какие факторы влияют на выбор вуза?

выбор вузаПриближаются дни, когда выпускники, получившие на руки сертификаты с результатами ЕГЭ, будут окончательно определяться с выбором вуза. Ребят прежде всего интересуют место расположения учреждения: город, регион. Кроме того, немаловажное значение имеет уровень престижности вуза. Однако, далеко не все при выборе вуза обращают внимание на то положение, которое занимает в вузе выбранная специальность: профильная или непрофильная. Оказывается, это имеет большое значение при определении качества обучения. Особенно если данная специальность является гуманитарной.

Почти во всех технических вузах есть перечень специальностей и даже целых факультетов гуманитарного и социально-экономического профиля. Такие специальности называются непрофильными, так как они не соответствуют техническому профилю самого вуза. Непрофильные специальности давно привлекли внимание Рособрнадзора. Дело в том, что они преобладают в основном в негосударственных вузах. Обучение по непрофильным специальностям осуществляется на контрактной, платной основе. Студенты-внебюджетники чаще всего обладают более низким уровнем знаний, чем те, которым удалось поступить на бюджет. Давать качественные знания по гуманитарным курсам в технических вузах для студентов, которые не обладают необходимым базовым уровнем, сложно даже добросовестным преподавателям. Получается, что вуз выпускает специалиста с дипломом, а не со знаниями. Эту особенность обязательно надо учитывать выпускникам при выборе вуза. С осторожностью нужно подходить и к тем вузам, которые предлагают форму дистанционного обучения при изучении инженерно-технических дисциплин.

Ещё в 2013 году премьер-министр РФ Дмитрий Медведев обратил внимание на сложившуюся ситуацию с непрофильными специальностями. Вузы стали подвергаться проверкам. По результатам 624 проверок из реестра были исключены 350 лицензий. Действие более 250 лицензий было приостановлено. В этом году 73 вуза не смогли осуществлять в этом году приём студентов. На коллегии Минобрнауки были сделаны выводы о том, что чаще всего именно в небольших технических институтах очень сложно организовать качественное обучение по непрофильным направлениям: отсутствуют квалифицированные кадры, программы не соответствуют требованиям стандартов высшего образования. Поэтому предлагаются меры по структуризации таких учреждений, объединеняя их с университетами. Крупные университетские центры способны осуществлять эффективную работу на научно-исследовательском направлении. Не просто передавать знания от преподавателя к студенту, а генерировать их в научных лабораториях, получая на выходе специалиста, способного не только накапливать, а также применять и преобразовывать новую информацию.

Когда придёт время, чтобы решить окончательно какому вузу отдать предпочтение, нужно принять во внимание все факторы. Для молодого человека важно в каком регионе он будет учиться. Но наибольшее значение имеет эффективность обучения, качество преподавания. Любой вуз с гордостью перечисляет имеющуюся материально-техническую базу, но далеко не каждое учреждение образования полностью использует её. Многие университеты ввели систему дистанционного обучения, но не все обладают необходимыми сопутствующими информационными системами, которые обеспечивают её бесперебойную работу. В пользу вуза говорят международные связи учреждения и его научно-исследовательский потенциал. В высоком качестве знаний, которые даёт такое учреждение, будущему абитуриенту можно не сомневаться.