Трёхмерное оборудование совершенствует процесс медиаобразования

трехмерное оборудование27 апреля 2015 года Департамент образования Москвы провёл открытый IT-семинар по вопросу применения 3D-оборудования в образовательном процессе. Подобные устройства уже давно и успешно зарекомендовали себя в американских и европейских учреждениях образования. Постепенно инновационные графические технологии проникают в отечественные школы. Медиаобразование и дистанционное обучение, применение инновационного оборудования входят в перечень наиболее актуальных направлений использования информационных и телекоммуникационных технологий концепции долгосрочного развития России до 2020 года.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОСам) школьные учителя должны создавать и обрабатывать аудиовизуальные медиатексты в ходе уроков. Своим опытом использования трёхмерного оборудования поделились педагоги московской гимназии № 1637. С помощью 3D-принтера наработанный учебный материал визуализируется. Он распечатывает прототипы изделий и трёхмерные конструкции по истории и черчению, топографические макеты по географии и демографические карты по обществознанию.

Не так давно школы оснастили интерактивными досками. Область их применения в руках компетентных педагогов оказалась безграничной. Однако ещё больше примеров можно привести, где основным инструментарием учителя являются мел и обычная доска. Проблема заключается не только в нехватке материальных средств для оснащения школы современной материально-технической базой. Гораздо сложнее научить педагога на специализированных курсах повышения квалификации рационально и грамотно применять трёхмерное оборудование и информационные технологии в образовательном процессе.

Валерий Гаркин, техник Центра образования № 1483, познакомил участников онлайн-семинара с процессом прямой трансляции школьных мероприятий. Опосредственное взаимодействие обучающихся и педагогов даёт возможность эффективно использовать мультимедийные, электронные, информационные и материальные ресурсы.

Включение технологий, связанных с компьютерной графикой, придающих проектам объёмные изображения в процесс обучения, позволяет решать задачу, поставленную правительством РФ в рамках реформы образования. Александр Гиглавый, заместитель директора по информационным технологиям лицея № 1533 представил собственный уникальный опыт разработки учащимися графических приложений в области мобильных технологий. Учителя начальных классов с помощью устройства 3D-моделирования изучают с младшими школьниками детальные различия объектов в форме игры. Студенты и старшеклассники, используя 3D-принтер, распечатывают собственные авторские проекты, объекты, макеты, механизмы или модифицированные примеры уже существующих деталей для последующего тестирования.

Онлайн-семинар вызвал интерес не только педагогов, но и производителей уникальной электронной техники. Установка такого оборудования и активное использование его в процессе обучения поднимет престиж самого образовательного учреждения среди родителей и учащихся. Компетентное использование современных технологий повышает уровень восприятия школьниками новых знаний, развивает коммуникативные способности и способствует созданию новых форм обучения и образования.