Дистанционные технологии для профессионального образования детей с ограниченными возможностями

дистанционные технологииЛицей № 1524 собрал руководителей московских образовательных учреждений, чтобы обсудить возможности использования дистанционных технологий с целью повышения качества образования. Лицей является базовой экспериментальной площадкой Московского департамента образования по реализации проекта, который должен обеспечить возможность получения непрерывного образования с последующим достойным трудоустройством людям с ограниченными возможностями здоровья, используя современные дистанционные технологии обучения.

Автор и организатор последнего семинарского занятия директор лицея Татьяна Владимировна Хромова заявила, что дистанционное обучение позволяет создать условия для получения достойного образования детьми-инвалидами. Благодаря онлайн-обучению они смогут успешно социализироваться в обществе и получить возможность дальнейшего обучения.

Данный проект объединил ряд образовательных учреждений и организаций, в число которых входят Пединститут физкультуры и спорта (МГПУ), Московский индустриальный университет (МГИУ), колледж автоматизации и информационных технологий (КАИТ 20), Международный институт «ИНФО-Рутения» и ООО «Открытие».

Всех участников образовательного проекта сопровождают профессиональные психологи, логопеды, социальные педагоги, инструкторы ЛФК и специалисты спелеокамер. В случае необходимости они оказывают поддержку детям и педагогам. Мониторинг состояния здоровья позволяет оценить факторы риска и своевременно скорректировать учебную программу.

Участники декабрьской встречи пришли к выводу, что программу необходимо продолжать в 2015 году. С её помощью лица с ограниченными возможностями здоровья должны получить высшее образование, суметь социализироваться на основе современных дистанционных технологий обучения. Данный проект позволит оборудовать рабочие места педагогов техническими и программными средствами. Веб-камера высокого разрешения позволит увеличить угол обзора. Проектор, интерактивная доска или экран помогают визуализировать новый обучающий материал. Цифровые лаборатории как вспомогательные средства обучения закрепляют практические навыки учащихся. Такое рабочее место можно назвать виртуальным классом.

Обязательным условием запуска дистанционного обучения является установка специализированного программного обеспечения. Кроме Skype, TeamViewer и Оpenmeetings используется модульная объектно-ориентированная учебная интернет-среды Moodle. Она позволяет преподавателю создавать электронные учебные курсы, которые состоят из лекционных текстов, файлов, обучающих презентаций.

Итогом совместной работы всех участников проекта станет создание учебно-методического комплекса для всех учреждений, которые войдут в образовательную сеть. Его реализация позволит сформировать непрерывную обучающую траекторию «школа-колледж-вуз». Уже в ближайшее время подросток с ограниченными возможностями сможет получить любое образование, стать востребованным специалистом и занять достойное место на рынке труда.