Пермский регион взял курс на развитие инженерного образования

Запуск нового образовательного проекта состоялся 9-11 февраля 2015 года в Перми. Его задача – создание союза бизнеса, власти и образования, который будет содействовать инженерного образования в Пермском крае.

дистанционное обучениеИнициативную группу составляют Фонд содействия социальному развитию «Новая Евразия», Технополис Пермского края «Новый звёздный». Поддержала проект и Ассоциация инновационных регионов России. Для позиционирования политехнического технологического высшего образования, необходимо создать единую рабочую группу. В её составе предполагается партнёрское сотрудничество инновационного бизнеса, учреждений среднего и высшего профессионального образования. Итогом работы станет формирование целого сообщества молодых людей, которые будут обладать креативным мышлением, технологическими знаниями, стремлением к постоянному самообразованию.

Мероприятие проходило в форме круглого стола. Ключевой темой обсуждения руководителями и методистами заинтересованных ведомств и образовательных учреждений становится тема «Ресурсы образования для развития региона». Участники обсуждения определили направления инновационного развития Пермского края, выявили его потребности на рынке труда в сфере инженерной специализации. Инициативная группа представила на рассмотрение ряд совместных программ, которые призваны реализовать продвижение политехнического образования, в том числе в форме дистанционного обучения, как одной из самых перспективных. Совместная проектная деятельность учреждений власти, бизнеса и образования позволит быстро получить практические результаты.

Инструментом для реализации программы становятся образовательные ресурсы. На мероприятии было представлено 49 научных проектов, авторами которых стали школьники и студенты высших и средних учреждений профессионального образования. Широкую поддержку детским и молодёжным научным проектам оказали международные исследовательские группы, Союз изобретателей и учёных Пермского края. Ощущая себя востребованными в перспективной сфере технологического образования, молодые люди связывают свою дальнейшую судьбу с родным краем.

Проректор по науке и инновациям Пермского национального исследовательского политехнического университета Владимир Николаевич Каратаев обозначил проблему, которая состоит в том, что в первые три года обучения студент не находит себя в инновационно-технологическом творчестве. Этот процесс происходит позднее или не происходит совсем. Поэтому важно вовлечь в интересный научный проект именно студента-первокурсника, который впоследствии приобретёт и знания и жизненный опыт в активной поисковой деятельности.

Участникам круглого стола была представлена молодёжная кадровая платформа «Устойчивое будущее России». В её работе себя положительно зарекомендовали идеи совместного диалога представителей бизнес-сообщества, молодёжи и региональных структур власти. Только общими усилиями возможна реализация экономической стратегии на научной основе как перспективное будущее Пермского края.