Перспективное направление профессиональной деятельности учителя: педагог дистанционного обучения

perspektivaНе так давно интернет рассматривался как способ поиска, обработки и передачи информации. Современные пользователи продвинулись далеко вперёд и используют возможности сети для реализации познавательной, игровой, коммуникативной деятельности. Однако образовательная сфера применения интернет-технологий имеет большое значение для профессионального и карьерного роста, в том числе для учителей.

В недалёком будущем дистанционный способ получения новых знаний станет ещё более актуальным. При этом, несомненно, будет расширяться возраст потребителей: от школьника до пенсионера. В сфере интернет-образования требуется новый педагог, который не только в совершенстве знает преподаваемый предмет, но при этом обладает необходимыми личностными качествами. Отечественные специалисты составили «портрет» преподавателя системы дистанционного обучения:

— наличие коммуникативных навыков; без доброжелательного контакта онлайн-обучение не даст высоких результатов;

— умение передавать знания с помощью эмоционального воздействия; «говорящая голова» с монотонным голосом не сумеет долго удерживать внимание даже мотивированного студента;

— установка чёткого лидерского положение в связи преподаватель-студент, недопущение панибратства в процессе обучения.

Современные преподаватели должны расширять свой набор педагогических практик на курсах повышения квалификации. Они позволят освоить средства новых информационных технологий (СНИТ) и с успехом применять их впоследствии в рамках дистанционного образования.

 В мире сложилось несколько моделей дистанционного обучения. Автором европейской технологии является Открытый Университет Великобритании (OUUK). Для неё разработан специальный пакет учебных пособий и создан педагогический консалтинг на основе тьюторства. Она успешно используется в странах Европы, Канаде, Австралии, Индии, ЮАР.

В Китае и США используется другая модель, которая стремиться к расширению аудитории за счёт применения коммуникативных технических средств, в том числе телевидения и радио. Обучение ведётся в режиме он-лайн,

В России сторонником второй модели стал Московский современный гуманитарный университет (МСГУ), который внедрил собственную систему мультипреподавательского спутникового телевидения. В проект включены 115 филиалов университета, научные центры Санкт-Петербурга и Самары. К участию в образовательном процессе привлекается зарубежная профессура из Кембриджского университета.

Дистанционное обучение становится всё более привлекательным. Профессиональных, специально подготовленных педагогов для работы в этой сфере пока не хватает. Поэтому повышение квалификации учителем с целью стать преподавателем дистанционного обучения является сегодня перспективным направлением для дальнейшего карьерного роста.