Названа одна из главных причин низких баллов ЕГЭ по математике

Рособрнадзор считает, что одной из главных причин неуспешной сдачи ЕГЭ по математике являются пробелы в математическом образовании в 5-7 классах. Сделать такое заявление Рособрнадзор смог на основе национального исследования качества математического образования.

В результате исследования было выяснено, что значительная доля обучающихся 7 класса не умеет решать геометрические, текстовые и другие задачи. Само исследование прошло 28 октября в 70 субъектах России. Это было самое первое национальное исследование качества математического образования в 5-7 классах. Сами материалы были разработаны Московским центром непрерывного математического образования. 49 тысяч детей в 10-00 получили специальные материалы и бланки, где они должны были записать ответы. На выполнение работы школьникам дали 70 минут. Полученные ответы были собраны и проанализированы. Результат оказался неутешительным. Но нужно признать, что в результате проведённого исследования стало понятно, почему школьник плохо сдают ЕГЭ по математике. Это позволит сделать выводы и скорректировать обучение. Общественность уже давно била по этому поводу тревогу. Летом даже был снижен минимальный порог ЕГЭ по математике на 4 балла. Теперь минимальный порог по математике составляет 20 баллов. Дети не умеют работать с информацией, а сам уровень подготовки (в пределах от 20 до 50%) недостаточен для того, чтобы школьники получали высшее образование по математике и естественнонаучным предметам. Эксперты Рособрнадзора считают, что дальнейшее обучение таких ребят по традиционной программе будет неэффективным. Необходимо создать специальную корректирующую программу для того, чтобы ребята смогли ликвидировать свои пробелы в знаниях. В процессе исследования была выяснена интересная закономерность. Те ребята, кто получил тройки за год в 5-м или 6-м классе, на следующий учебный год существенно снижал уровень своей подготовки по математике. А это значит, что школьники, которые не усвоили предмет, просто перестают воспринимать следующий материал. И дело не в повышении квалификации учителей — просто программа построена так, что без усвоения предыдущих уроков дальнейшее изучение нерезультативно.

Но не все так плохо. Экспертами в результате проведённого исследования было отмечено, что в зависимости от региона от 10 до 25 процентов учащихся имеют неплохой потенциал и готовы к углублённому изучению математики. Для того, чтобы повысить уровень подготовки по математике, необходимо провести работу по повышению интереса по математике. В частности, нужно организовать математические кружки для учащихся 2-6 классов.

Около 10% ребят получили в результате тестирования двойки, а 30% ребят не готовы воспринимать математику в 11 классе. Им нужно срочно заниматься по другой программе – только тогда они смогут сдать экзамен в конце года. Такие проверки будут регулярными. Рособрнадзор планирует постоянно проводить тестовые экзамены по всем предметам. Это поможет вовремя выявить проблемы и принять меры для их устранения. Ведь лучше вовремя заметить проблему и приступить к её решению, чем потом оказаться в тупике. Особенно это касается образования, где наверстать упущенное за одно мгновение, пусть оно даже будет длиться несколько месяцев, невозможно.