Во Всемирную паутину попала и сфера образования.

Весной этого года прошло знаменательное событие — исполнилось 20 лет, как был зарегистрирован домен «ru». Из непонятного и даже опасного явления Интернет стал мощным инструментом для миллионов наших граждан. Они его используют везде, в том числе и для получения новых знаний. Сегодня доменом «ru» пользуются 70 миллионов человек. Это самый большой показатель среди стран Европы.

Интернет затронул и сферу образования. Сегодня в России насчитывается 47 тысяч школ, и почти в каждой из них функционирует Всемирная Сеть. Валентина Матвиенко рассказала, что к 2020 году планируется каждой школе обеспечить доступ к всемирной Сети.

Естественно, что простое использование возможностями современного инета целью не является. Нужно чётко понимать, что могут дать современные технологии учителям, детям и образовательному процессу. Сегодня электронные дневники вводятся в каждой школе, стала доступной для всех Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Налажена интерактивная коммуникация между администрацией, учителями, родителями и учащимися. В настоящее время дистанционное обучение прочно вошло в нашу жизнь, постепенно повышается и его качество

Всемирная паутина несёт в себе не только новые возможности, но и проблемы. Например, учителя должны овладеть соответствующими технологиями. Ученики также должны уметь обращаться с компьютером и пользоваться возможностями интернета. В этих условиях безусловный авторитет учителя в глазах ученика постепенно размывается, и это уже становится проблемой. Интернетом всё чаще пользуются для получения информации и знаний. Ученики могут мгновенно определить, насколько профессионален учитель в той или иной области.

Естественно, что это для учителя не очень комфортно. Но от этого никуда не уйти, так как информационные технологии всё прочнее входят в нашу жизнь. К тому же они не несут никакой угрозы для учителя, а, наоборот, помогают ему в его нелёгкой работе. При условии, конечно, если он умеет пользоваться теми благами, которые даёт Сеть.

Но нужно понимать, что Интернет таит в себе и определённую опасность. Например, ученикам виртуальная жизнь часто кажется ярче и интереснее. А это значит, что нужно обращать больше внимания на детей, объяснять им правила поведения в Сети и как вести себя в социальных сетях. Здесь есть над чем поработать школьным психологам. Министерству образования стоит пересмотреть программу подготовки психологов с учётом современных требований, а в курсы повышения квалификации включить соответствующую программу, которая освещала бы проблемы взаимодействия Интернета с подростками и пути их решения.

Проблема безопасного поведения подростков в Интернете стоит очень остро. Страна не намерена перекрывать доступ к Интернету. Право на свободное получение информации ещё никто не отменял. Но и защищать от различных угроз и рисков, связанных с использованием Интернета, мы обязаны. Сегодня разработанная вместе с экспертным сообществом Концепция информационной безопасности детей прошла общественное обсуждение, и в скором времени она превратится в работающий документ, который поможет учителям и психологам в их нелёгкой работе. 30 октября пройдёт первый в этом году Единый урок безопасности в сети Интернет. Он будет первым, но не последним – его включат в школьную программу. Одними запретами ничего не решишь, нужно, чтобы человек, выходя из школы, умел ориентироваться в бескрайнем море информации, которую можно сегодня почерпнуть из Всемирной паутины. Только координируя совместные усилия, можно решить эту сложную задачу.