В Коми обсудили качество среднего образования

Сегодня, 10 октября 2014 года на заседании общественного совета при Минобразовании региона  выступил руководитель ведомства Владимир Шарков. Он рассказал, что значительная часть средств, направленная в отрасль, уходит на повышение заработной платы учителям. «Майский» указ президента выполняется по мере возможности. Но результаты единого государственного экзамена показывают, что высокие зарплаты не являются гарантией того, что повышается качество образовательных услуг.

На заседании был зачитан доклад заместителем министра образования Коми Вероникой Лесиковой. Он был посвящен государственной программе «Развитие образования». Было рассказано о приоритетных направлениях её деятельности. Регион направил на развитие образования в прошлом году 13 миллиардов рублей, а в этом году финансирование увеличили на 6 миллиардов. Поставлена задача по ликвидации очередей в дошкольном образовании. Ожидается, что к следующему началу учебного года очередь в детские сады будет ликвидирована. Очередь будет только для детей до трёх лет. Проблема очередей решается в первую очередь вводом в эксплуатацию новых объектов. В планах региона: 432 миллиона рублей уйдет на строительство школ, а 700 миллионов рублей – на строительство детских садов. Выделяются деньги и на реконструкцию дошкольных заведений. Кроме того, запланировано приобретение 28 школьных автобусов для районов. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с компаниями «Лукойл» и «Русьвьетпетро».

Заработная плата учителям и воспитателям дошкольных учреждений существенно повысилась. Средняя зарплата воспитателя детского сада в регионе составляет 33 тысячи 600 рублей, а учителя — 42 тысячи 800 рублей. На дистанционном обучении находятся 105 детей, в 23 школах ведется работа по созданию доступной образовательной среды.

В настоящее время все работники системы образования постепенно переводятся на эффективные контракты. Предполагается, что эффективные контракты наряду с профессиональным стандартом учителя повлияют на их квалификацию и качество предоставляемого образования.

В настоящее время стоит проблема повышения качества образования. Результаты ЕГЭ радуют и огорчают одновременно. 25 % выпускников, выбравших для себя физику, не смогли преодолеть минимальный порог, то есть не сдали экзамен. А это значит, что качество подготовки в школах по физике хромает. Учителя сами обращаются в Минобразования с просьбой пройти курсы повышения квалификации, но пока такой возможности им не предоставляется. Значит, нужно над этим работать и делать все возможное, чтобы вместе с повышением уровня зарплат росло и качество образования.