Серьёзные сферы бизнеса все чаще стали использовать игровые механики

Трудно представить себе, но несколько лет назад игры не воспринимались как средство для увеличения прибыли или для обучения. Сегодня же игры в различных модификациях применяются повсюду – и в дистанционном обучении, и при прохождении различных тренингов, и даже используют для увеличения продаж.

Очень многие считают, что компьютерные игры – это просто развлечение для детей, и они попросту зря тратят время. А между тем согласно статистике, в 2013 году российский рынок цифровых товаров вырос на 30% и достиг 41,9 миллиарда рублей. Основная же доля пришлась на игры и составила 35,4 миллиарда рублей.

Сегодня выручка от киноиндустрии меньше выручки от продаж видеоигр. С этим фактом не поспоришь. За 2013 год весь доход от киноиндустрии составил 88,3 млрд, а индустрия видеоигр заработала 93,3 миллиарда рублей. В настоящее время основанные на игровых механиках средства коммуникации в бизнесе, обучении и маркетинге работают ничуть не хуже, а порой даже лучше традиционных механизмов. Появилось даже новое слово – геймификация. Она означает использование игр в процессах, которые к ним никакого отношения не имеют. Скажите, разве можно проводить повышение квалификации в виде игры? Оказывается, можно! Примеров тому уже есть немало. Используя современные устройства – планшеты, смартфоны, можно проводить обучение в процессе работы. Таким образом, значительно экономится бюджет, а сотрудники получают знания, которые сразу могут применить на практике.

Более того, игровые механики все чаще используют в рекламной индустрии. В отличие от вирусных роликов, игры не раздражают пользователей навязчивым предложением. Вступая в брендированную игру, пользователь прекрасно об этом знает и сам идёт на контакт. Если вы увидите баннер, то вы его можете сразу закрыть. А вот если вам предложат поиграть, то вы ещё подумаете об этом. Игра гарантирует продолжительный контакт, значит, игрок обязательно запомнит предложенный бренд и, возможно, обратит на него в магазине внимание. Конечная цель будет достигнута.

В России сеть магазинов «Эльдорадо» активно использует геймификацию. На своём сайте компания запустила 4 игры, и при успешном прохождении  игры можно набрать скидки, которые можно потом использовать при покупке на сайте компании. Совокупный оборот в настоящее время только благодаря этим играм – более 600 млн рублей. И это притом, что четвёртая игра стартовала всего лишь три недели назад.

Финансы – это не игрушка. Но даже в этой сфере в процессе игры пользователи быстрее обучаются сложным операциям. Играя, человек быстрее привыкает пользоваться мобильным или интернет-банкингом. Клиент, далёкий от интернет-технологий, сможет в процессе игры быстрее обучиться управлять системой и оценит удобство его использования. Переманить же такого клиента очень сложно, так как ему трудно привыкать к новой системе. А вот если вовлечь его в игру, и в процессе игры показать, насколько просто управлять своими финансами, то он будет морально подготовлен для перехода в другую компанию.

У Insight ONE есть весьма успешный опыт применения игровых технологий в банковской сфере. Совместно с MRM Moscow они разработали интерактивную обучающую игру «Бизнес-старт» для Сбербанка. Для сотрудника банка предлагалась игра, в которой он мог создать свой бизнес по модели франчайзинга и воспользоваться услугой кредитования для малого бизнеса. Он мог прогуляться по виртуальным улицам, зайти в отделение Сбербанка и узнать всё о кредитовании малого бизнеса, задав интересующие его вопросы, а также ознакомится с условиями кредита «Малый бизнес». Играя, сотрудник получал необходимые знания и потом мог успешно применить их на практике. Это внутрикорпоративная игра, в процессе прохождения которой идёт обучение сотрудника – одна из успешных примеров направления геймификации, которое сегодня весьма востребовано на рынке.