Онлайн-образование в действии – канадские преподаватели успешно переделывают современную систему образования

В Канаде в нескольких школах был проведён довольно интересный эксперимент. Группа преподавателей создала особую программу коллективного обучения. При помощи этой программы можно проводить обучение в режиме онлайн при использовании современных технологий.

 Подобные нововведения используют пока немного людей. Но количество сайтов, где предлагают учиться в режиме онлайн, растёт с каждым днём, да и обучающие программы постепенно появляются. И преподаватели начинают задумываться о нововведениях. Разрабатывать новые программы не только можно, но и нужно. Например, в штате Мэн, в Сноу-Лейк, уже давно используют дистанционное обучение. Правда, пока не во всех школах.

Современные способы обучения становятся все популярнее. Дистанционное образование очень удобно — его по достоинству оценили не только студенты, но и преподаватели. Конечно, у этого метода есть и сторонники, и противники. Ведь новое всегда воспринимается в штыки. Особенно теми, кто не любит нововведений. Но противники дистанционного образования вряд ли смогут отстоять свою точку зрения, так как инновационный метод совершенствуется с каждым днём. Конечно, сегодня онлайн-обучение лишь в начале своего развития, именно поэтому его используют пока редко в школах и в вузах.

Но прогресс не стоит на месте. Например, два преподавателя из Манитобы решили взять инициативу в свои руки. Они ведут активную жизнь в интернете, причём довольно интересным способом. Заведя блоги, они активно обсуждают все возможности интернета в плане обучения. Более того, они постоянно ищут и выкладывают на своих страницах всю информацию по этой теме. Кроме того, они ищут единомышленников, обсуждают новые идеи и подходы к онлайн-обучению., а также привлекают к этому направлению заинтересованных людей.

Более того, один из преподавателей, Дарен Куропатва, уже ведёт программу по собственной особой методике. Его студенты вначале года заводят свой блог и сами выбирают вспомогательные инструменты онлайн. Свой выбор они обосновывают прежде всего удобством и полезностью в использовании. В блоге они выкладывают резюме учебного дня, и впоследствии это обсуждается не только преподавателем, но и студентами. Куропатва постепенно развивает свой курс, добавляет в него картинки, отчёты, таблицы и комиксы. Ведь именно в таком режиме обучение становится интересным, а значит будет легко усваиваться. К тому же в таком режиме каждый может высказать своё мнение и отстоять свою точку зрения . В споре рождается истина и просыпается интерес- это то, что так не хватает сегодня традиционным способам обучения.

Кроме личных блогов студентов есть ещё и блог группы – там студенты могут выкладывать комментарии или попросить помощь при обучении.

Другой преподаватель Кларенс Фишер настоящий практик своих убеждений. Преподавая в школе своего маленького городка в Сноу-Лейке, она старается выработать у учащихся «глобальное видение». У неё есть также собственный блог, который один на всех. Его посещают не только ученики этой школы, но ещё и три учебных заведения. На блоге не только можно пообщаться, но и развлечься. Совместно учителя и ученики обсуждают новые идеи и открытия. Там же каждый может задать вопрос или поделиться своими сомнениями. Если для кого-то что-то непонятно, то он это может вынести на всеобщее обсуждение и ему в доступной форме все объяснят. Современные средства связи дают возможность проводить видеоконференции – это позволяет студентам почувствовать себя частью одной дружной семьи.

Фишер очень заинтересована в результатах своей работы. Она хочет, чтобы каждый студент был услышан, и не только в классе, но и другими людьми. Некоторые за то, чтобы получать высшее образование стандартными методами. Они утверждают, что для внедрения онлайн-образования нужно будет новое программное обеспечение – а для этого необходимо время. На практике же оказывается, что можно создать онлайн-обучение быстро и легко. Ведь самое главное – это чтобы информация дошла до студентов в доступной и легко усваиваемой форме.

Первые результаты обнадёживают

 У активистов онлайн-образования есть надёжные помощники. Помощь в организации онлайн-образования пришла от Манитобского Центра Учебных Технологий из Виннипега. Ассоциативный директор Джордж Сименс Центра отметил, что после внедрения новых методик произошли резкие перемены и подъём успеваемости — положительные результаты налицо. Господин Сименс считает, что преобразования в обучении неизбежны, и они произойдут в ближайшем будущем. Современным школьникам гораздо легче заниматься в виртуальном пространстве, чем штудировать учебники. Учитель из Торонто КвентинД’Соуза отметил самоотверженных преподавателей. Он сказал, что если хотя бы 10-15% учителей пойдут по их стопам, то тогда прогресс пойдёт семимильными шагами.

 Сама же госпожа Фишер уверена в том, что у методик онлайн-образования большие перспективы. Проведённый ими эксперимент уже дал возможность получить отличные результаты, которые обязательно заметят другие образовательные учреждения. А значит, процесс пойдёт и онлайн-образование будет расширять свои горизонты. У онлайн-обучения отличные перспективы – в этом нет сомнения!