Дистанционное образование сегодня — все за и против.

В настоящее время очень многие интересуются дистанционным образованием. Это в первую очередь студенты, абитуриенты и преподаватели. Журналисты, работники в сфере ИТ, психологи и социологи и многие другие – всем интересна эта тема. Тема достаточно интересная, разговоров об этом виде обучения много. К глубокому сожалению, дальше разговоров порой дело не идёт. Внедрять курсы – дело довольно затратное, и разрабатывать их никто не спешит. Школам и ВУЗам деньги на эти цели не выделяются, а на добровольных началах курсы не подготовишь. Как ни крути, а источник финансирования должен быть. На тот же хостинг, на создание сайта, на оплату труда преподавателей. Хотя по логике деньги на эти цели должны выделяться государством для школ и ВУЗов автоматически, но на самом деле это не так. Некоторые более просвещённые в этом вопросе школы и высшие учебные заведения в порядке эксперимента внедряют у себя эти курсы. И результаты не заставляют себя долго ждать – отзывы об этих курсах самые положительные. Но всё равно процесс развития ДО продвигается очень медленно.

 Казалось бы, дистанционное обучение в наш продвинутый век должен быть уже давно основным. Но все не так просто….

Первая причина, как уже говорилось выше – это отсутствие финансирования. Вторая – это то, что для успешного внедрения дистанционного обучения должен быть доступным интернет во всех уголках нашей огромной страны. Но сегодня ещё не во всех посёлках и деревнях есть интернет, как это странным ни кажется. Ростелеком взял на себя обязательство по обеспечению качественным интернетом по всей стране, но свои обещания он в силу ряда объективных причин выполнит не скоро. Как ни удивительно, но проблема повсеместного доступа в Интернет есть не только у нас, но и в других странах. А дистанционное обучение не знает границ – обучаться с его помощью можно из любой точки нашей планеты.

Третья причина, по которой ДО не может быть использована на все 100% — это то, что не все предметы можно изучать дистанционно. Например, на медицинские специальности нет даже заочного обучения. Изучают эти профессии только на дневном отделении, ведь специалист такого уровня отвечает за жизнь и здоровье людей. Неправильный диагноз и неадекватное лечение может привести к гибели пациента. Есть вещи, которые нельзя объяснить через интернет, так что на ДО будут переходить не все ВУЗы.

Кроме того, существует много разногласий между преподавателями и психологами, составителями учебных программ. Идут споры, стоит ли вообще внедрять обучение через удалённый доступ. Прискорбно, но такие разговоры часто ведут те, кто далёк от интернета. Как можно, не зная сути вопроса, об этом рассуждать? Не зная интернета, такие люди считают, что все это очень сложно и мало кто будет согласен обучаться дистанционно. Есть и более весомые аргументы – самодисциплина. Удаленно очень трудно проверить, делал ли ученик домашнее задание либо просто поставил галочку. Но сегодня уже специалисты прорабатывают это вопрос, и, возможно, в ближайшем будущем для таких неорганизованных студентов будут подготовлены специальные программы, при помощи которых преподаватель сможет проверить, выполнил ученик домашнее задание или нет. Конечно, дистанционное образование освобождает студентов от обязательств быть в нужном месте в нужное время. Расходы на обучение при этом существенно сокращаются – это хорошо как для студентов, так и для государства (если обучение осуществляется на бюджетной основе). Последнее замечание – очень веский аргумент для перехода на ДО для государственных ВУЗов.

Есть, конечно, ещё несколько вопросов, которые сегодня обсуждаются специалистами. Например, сколько человек должно быть в группе, как защитить информацию и многие другие. Всем известен скандал с ЕГЕ, когда ответы на вопросы стали доступны в сети. От того, что ученик, используя незаконные способы, повысит себе экзаменационный бал, знаний у него не прибавится. К сожалению, качества обучения в ВУЗах сегодня оставляет желать лучшего. Молодых специалистов неохотно принимают на работу по специальности, а если и принимают, то им приходится на ходу переучиваться.

Дистанционное обучение можно получать и без отрыва от производства. Тогда есть шанс, что после получения диплома вам могут предложить должность в соответствии с полученной специальностью. Если, конечно, за время работы вы покажете себя с положительной стороны.

ДО сегодня получило широкое распространение в США и Европе. Там даже открылись специальные школы. Россиянин может поступить в иностранный ВУЗ и получить высшее образование дистанционно. Диплом иностранного ВУЗа – всё-таки это звучит заманчиво. Конечно, сегодня не все работодатели относятся положительно к диплому, где форма обучения стоит – дистанционная. Но все со временем изменится. Если при дистанционном обучении студенты будут получать современные знания, которые можно применить сразу на практике и студенты, получившие образование удалённо после получения диплома покажут себя профессионалами своего дела, то тогда диплом ДО будет цениться работодателями. Дело совсем за малым – создать такие курсы, которые бы соответствовали всем требованиям.

 Если же вы работаете и желаете повысить свой профессиональный уровень, то можно пройти их дистанционно. Курсы повышения квалификации при помощи ДО можно пройти и без отрыва от производства. Это позволит вам либо получить интересную, более высокооплачиваемую работу, либо можно будет на полном основании попросить прибавку к зарплате у работодателя. В любом случае, повышение вашего профессионального уровня – это движение вперёд. Только так вы сможете достигнуть ещё больших высот, и ДО вам в этом обязательно поможет!