Корпоративное дистанционное обучение – особенности обучения для сотрудников крупных компаний и не только

В любой компании самое ценное – это работники. Ведь даже имея самое современное оборудование и используя передовые технологии, любое предприятие без высококвалифицированных специалистов не имеет никакой ценности. Чёткая и слаженная работа организации зависит прежде всего от уровня квалификации работников и их мотивации. Грамотный руководитель понимает, что дальнейшее продвижение компании возможно только тогда, когда повышается уровень квалификации сотрудников. В мире, где современные технологии стремительно развиваются, без освоения новых технологий компания будет стоять на месте.

Самая динамично развивающая сфера сегодня – это ИТ. Как же обстоит дело с повышением квалификации в этой сфере?

Сегодня в сфере ИТ просматривается две различные тенденции в обучении. Первая – это уровень обучения. Сегодня образовалась большая пропасть между спросом и предложением в области обучения ИТ. Высказывание Аркадия Райкина становится актуальнее день ото дня. Он говорил: «Забудьте все, чему вас учили в институте ? индукцию, дедукцию, идите в цех и давайте продукцию!». Сегодня молодой специалист, приходя на работу, начинает интенсивно учиться. Увы, в настоящее время система образования потеряла свою актуальность, и школьник, окончивший вуз, при поступлении на работу начинает учиться вновь. Именно поэтому выпускнику сегодня без опыта работы устроиться по своей специальности очень трудно. Кем только у нас сейчас не работают экономисты, бухгалтера и юристы!

Конечно, очень многие спросят –  «Есть же возможность пройти дистанционное обучение без отрыва от производства. Так в чем же проблема?». Но сегодня ИТ-руководителю недостаточно хорошо знать ИТ-сферу. Он должен разбираться отлично и в других сферах. Значит, нужны комбинированные курсы, где бы наряду с нововведениями в ИТ сфере преподавали экономику, учили, как управлять персоналом и многое другое. Сегодня большой популярностью пользуются такие курсы, как менеджмент и ИТ, экономика и ИТ и так далее.

Дефицит нужных предприятию курсов объясняется тем, что комбинированные обучающие курсы нужно создавать с нуля. Приводим небольшой пример. Министерство по налогам и сборам внедряет новую программу по учёту и контролю поступающих налогов. Программа разработана для этой сферы и имеет много нюансов. Именно поэтому уже существующие курсы по изучению общих особенностей платформы совершенно не подойдут в данном случае. Разработка курсов «с нуля» довольно непростая задача, и очень часто небольшие компании прибегают к неформальному обучению, на которое приходится тратить гораздо больше времени.

В настоящее время компьютер не считается роскошью. Сегодня повсюду внедряются компьютерные информационные технологии во всех сферах деятельности. Даже в глубинке в самой захудалой конторе не обходится в настоящее время без компьютера. Сдача отчётности через интернет сегодня является почти для всех обязательным, уж не говоря о том, что любой отчёт невозможно подготовить без специальных программ. Платежи и те совершаются при помощи ИТ-технологий. Ещё несколько лет назад все поголовно прокладывали сети и закупали технику. Сегодня основная головная боль руководителя – это освоение новых программ. Упростить производственные и информационные процессы возможно только при помощи специализированных программ. Железо само по себе без умной начинки – это груда металла. Впрочем, иногда освоение новых технологий осложняет производственный процесс – не без этого. Одним из важных инструментов изменения в управлении и не только является обучение. Именно поэтому сегодня эффективное обучение – одно из самых главных задач нашего времени.

Чем крупнее компания, тем больше потребности в ДО. Как говорится, большому кораблю – большое плавание.

Обучение или переподготовка небольших групп специалистов сегодня не представляет никакого труда. Сегодня нет дефицита обучающих программ для любой профессии. Когда же стоит вопрос о переподготовке большего количества людей, то большинство руководителей решают задачу достаточно просто – они отправляют своих работников в учебные центры. В итоге – потеря времени и денег, а результат не всегда оказывается такой, какой ожидали. Для малых и средних компаний стандартные формы дистанционного обучения подходят вполне, а вот для крупных компаний, где работники разбросаны по всему миру, такой подход малоэффективен.

Для обучения сотрудников крупных компаний эффективна такая методика, где на начальном этапе производится анализ и определяется круг преподавателей, затем идёт проектирование процесса обучения и разработка обучающей программы. И уже только потом – реализация, то есть обучение. В обязательном порядке производится оценка результатов — это позволяет оценить эффективность выбранного метода обучения.

Любой крупный учебный проект лучше составлять по вышеприведённой схеме. Компания-заказчик при этом сама должна решить вопросы, связанные с выбором формы обучения, преподавателей и учебных программ. Но не всегда заказчик хорошо ориентируется в этой сфере. В таком случае лучше обратиться к консалтинговому центру. Он после предварительного обследования найдёт решение, которое будет самым благоприятным для предприятия. Выбор нужной программы для обучения очень ответственная задача. Ведь от этого зависит, насколько эффективно будет обучение и как скоро окупятся расходы на повышение квалификации.