Как правильно рассчитать срок обучения, или какова эффективная продолжительность курса?

Порог внимания у каждого человека разный. Это значит, что уровень внимания у человека через определенный промежуток времени падает, и этот промежуток у каждого свой. Этот уровень нужно обязательно учитывать при подготовке курсов, так как довольно часто сессии, тренинги, курсы повышения квалификации и конференции кажутся бесконечными.  Эффективность обучения в таком случае может резко упасть. Нужно очень точно рассчитывать время обучения – только в таком случае удастся не потерять внимание собеседника и преподнести информацию с максимальной эффективностью.

Но как правильно рассчитать продолжительность занятий, чтобы дистанционный курс был эффективен на все 100%? Этот вопрос волнует очень многих перед разработкой нового курса. Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно учесть многие факторы, которые влияют на восприятие времени учеником:

1) Тема должна быть интересна слушателю

Выбранная тема должна вызывать интерес у собеседника – только тогда можно будет поддерживать порог внимания на нужном уровне в течение определенного периода времени. При этом по возможности нужно адаптировать темы под современные нужды, которые есть у каждого человека. Например, если на уроке рассказывается про разницу между правильным и неправильным поведением, то нужно приводить реальные жизненные ситуации.

2) Интерактивность

Самое важное здесь – определить степень интерактивности. Здесь нужно поставить процесс обучения так, чтобы слушатель принимал в нем активное участие. Если привлечь ученика в процесс регулирования и управления занятием, то это поможет повысить порог внимания и удержать его внимание на должном уровне в течение всего урока. Можно, например, предложить ученику выбрать самому направление урока, либо предложить некую ролевую игру.

3) Качество обучения

Качество обучения должно быть на самом высоком уровне. Преподаватель, прежде чем предложить курс, должен сам понять, насколько логичен предлагаемый материал. То есть нужно посмотреть со стороны – удобен ли и логичен интерфейс, приятны ли цвета, насколько удобна навигация и многое другое. Наверное, всем приятно смотреть отлично оформленную презентацию, где все четко и логично расставлено. Так же и должно быть и с материалом для дистанционного обучения – все должно быть четко структурировано и разложено по полочкам. Если предлагаемый материал будет отвечать всем условиям, то это заинтересует ученика и побудит его изучать предмет дальше с большей заинтересованностью.

Если все эти факторы подобраны правильно – можно переходить непосредственно к расчету продолжительности занятий. Только здесь нужно выбрать золотую середину, так как качество преподаваемого материала не должно пострадать ни в коем случае. Прежде чем убрать какую-то тему, задумайтесь – а можно ли обойтись без неё? Скажите, может ли бухгалтер обойтись без знаний о дебете и кредите? Конечно же, нет, то есть эта тема должна быть обязательна рассмотрена. И если у вас возникли вопросы – включать или нет тему в урок, обратите внимание на учебные модули.

4) Учебные модули

Под учебными модулями подразумевается отдельный урок, на котором рассматривается определенная тема. Модуль – это часть одного курса. Применение учебных модулей помогает не потерять ни одной детали в обучении и одновременно держать планку порога внимания «на высоте». Модули представляют собой отдельные этапы обучения – такая форма с успехом используется не только в очном, но и в дистанционном обучении. При разработке дистанционных уроков следует придерживаться данной методики – она поможет в достижении поставленной цели.

Для того, чтобы каждый из учебных модулей не потерял качество, нужно правильно рассчитать его продолжительность. 30 минут считается самым оптимальным временем, а 15 минут для обучения весьма мало. Таким образом, продолжительность уроков должна быть от 15 до 30 минут. Если курс рассчитан на один час, то в него нужно включить два модуля, например, с продолжительностью 18 и 24 минуты. Этого будет вполне достаточно для эффективного освоения курса. Большинство экспертов считают, что такой курс наиболее правильный и удобный для ученика. Как видите, для того, чтобы дистанционное обучение было удобным и эффективным, важно все – и тема, и интерфейс, и продолжительность урока. Только так можно привлечь внимание учеников к обучению и они, сами того н замечая, освоят урок быстро, качественно и без особых усилий.  А это значит, что все труды по созданию курса были не напрасными.