Система образования «повернулась лицом» к электронной среде и дистанционному образованию

В последнее время интерес к электронному обучению растет просто в геометрической прогрессии. И это не случайно. Внедрением электронных технологий активно занимаются в школьной среде. В системе высшего образования собираются увеличить количество он-лайн курсов. А повышение квалификации во многих сферах уже и немыслимо без дистанционных технологий.

Школа в электронной среде

Обсудить данную проблему могли участники 14 Всероссийского интернет-педсовета, который проходил в начале ноября. Все участники дебатов сошлись на мнении, что электронное обучение вошло в школьную жизнь. Однако отношение к нему у педагогов сложилось неоднозначное. Сторонники электронного обучения отметили: внедрение электронных технологий в практику школьного обучения является перспективным направлением. Так как это положительно сказывается на мотивации ребенка и вызывает интерес к обучению. Да, есть сложности с управлением образовательного процесса, но это дело времени: на все требуется практика.
Ярые противники отметили неготовность современных школьников к электронному обучению, так как у них не сформировано умение ставить перед собой определенные цели и добиваться их. Кроме этого, неодинаковое материальные, уровень развития детей, различные заболевания – все это создаёт дополнительные барьеры.

Высшая школа говорит «Да!» дистанционным технологиям

В российской системе высшего образования уже сложилась практика применения дистанционных технологий. Конечно, до международного уровня она ещё не дотягивает. Но  положительный момент в том, что в образовательных госведомствах осознали важность этого направления и готовы его развивать.

ВУЗы, которые работают по дистанционным технологиям, могут предложить определенный перечень специальностей, по которым можно выучиться на расстоянии. Высшее образование дистанционно можно получить в таких областях как экономика, юриспруденция, торговля, информатика, финансы. Наиболее востребована данная форма обучения у людей, которые хотят освоить вторую специальность.
Как и в любом деле, отношение к освоению специальности таким способом двоякое. Так Виталия Гутмана, министр образования Астраханской области, применение дистанционного обучения в области среднего специального образования пугает: передача профессиональных  навыков требует «личного контакта» обучаемого с материалом, оборудованием. А в отношении высшего образования он вообще категоричен и считает его профанацией. Между тем Марина Мазаева, замминистра общего и профессионального образования в Ростовской области, уверена, что дистанционное обучение превращается в самостоятельный и равноправный способ получения знаний.

Повышение квалификации дистанционно

Если получение первого высшего или среднего специального образования дистанционно вызывает много вопросов, то повышение квалификации дистанционно для работающего человека и нанимателя более приемлемо. С экономической точки зрения дистанционные курсы не требуют больших затрат. Исключаются траты на дорогу и проживание в другом городе. Нет надобности искать замену сотруднику, который уехал на обучение.

Эксперты считают данную форму подготовки специалистов сложившимся направлением. В подтверждение приводят такие доводы, как наличие эффективных курсов обучения для специалистов из различных сфер деятельности, полная учебная база, удобная форма контроля знаний. Поэтому и педагог, и строитель, и менеджер могут без отрыва от основной работы  повысить с вой квалификационный уровень.