Первый рейтинг лучших российских школ

Список лучших школ представлен Московским центром непрерывного образования и Минобрнауки. В ТОП 500 вошли учреждения образования со всех регионов страны, доказавшие эффективность своего образования. Предполагается, что составленный рейтинг станет дополнительным импульсом развития школьной системы образования и сделает его более открытым.

рейтинг школПо мнению зампреда правительства Ольги Голодец, составленный перечень является первым опытом. При отборе лучших учитывались результаты ЕГЭ, которые указывали на высокий и хороший уровень подготовки учащихся, наличие призеров и победителей международных и Всероссийской олимпиады школьников. При этом наличие хотя бы одного призера (победителя) заключительного этапа Всероссийской олимпиады было обязательным условием для попадания в ТОП 500.

Для оценки деятельности в этих направлениях была использована бальная система. В частности, если учащийся  по результатам ЕГЭ набрал 220 баллов, школе присуждался один бал. Если показатель был в пределах 190 -220 баллов – 0,5. Десять балов получала школа, если в своём арсенале имела победу международного или всероссийского уровня, за призёра в региональном этапе Всероссийской олимпиады присуждалось 3 балла.

В ТОП 500 были отрейтингованы 25 учреждений, остальным учебным заведения номера не присуждались. Наибольшим количеством лучших школ, вошедших в рейтинг 25, отметилась столица России. Из Москвы в списке значатся 7 заведений. Остальные позиции раздели между собой представители Санкт-Петербурга, Новосибирска, Томска, Екатеринбурга. Кстати на 19 месте топ 25 значится представитель Омска — БОУ «Гимназия № 117».

По мнению специалистов, рейтинг имеет как плюсы, так и минусы. Положительное – это стремление учебного заведения из года в год улучшать качество образования и доказывать свою результативность местом в перечне лучших. Отрицательное – постоянная изменчивость критериев оценки. В попытке соответствовать всем показателям рейтинга школы могут увлечься «гонкой за лидерство», а это не совсем правильно.

Наталья Третьяк, зам. министра Минобрнауки, отметила, что в будущем будут составлять новые рейтинги по иным критериям.

Учитывая развитие информационных технологий и расширение поля электронной среды, хотелось бы, чтобы в список критериев оценки школ было включено и «дистанционное обучение».