Высшее или среднее образование – что в приоритете?

На пороге нового учебного года Всероссийским центром изучения общественного мнения был проведен опрос, направленный на выявление общественного мнения о необходимости образования, его значении в  профессиональной карьере и влиянии на доходы населения.

Результаты опроса показали, что, имея на руках диплом о среднем специальном образовании можно вполне благополучно построить свою карьеру и обеспечить достаток не меньше выпускника ВУЗа. Этой точки зрения  придерживается 70% опрошенных. При этом 65% респондентов считают, что среднеспециальную ступень образования недооценивают, хотя уровень его часто не уступает высшей.

Более 50% опрошенных не согласны с утверждениями о том, что  для получения достойного высшего образования необходимо использовать любые возможности и тратить  неоправданное количество средств.

Полученные результаты наталкивают на определенные выводы.

Во-первых, качество в образовании является определяющим. И не важно, какого уровня оно будет – высшего или среднего специального. Именно от этого показателя зависят возможности молодого специалиста. Профессиональные навыки нарабатываются в процессе трудовой деятельности, а вот основы профессии должны быть заложены в процессе учебы.

Во-вторых, на выходе из ВУЗа или колледжа ожидания выпускника часто не совпадают с реалиями жизни. В этот момент в работу включаются другие механизмы. Такие личностные качества, как настойчивость, целеустремленность, трудолюбие в купе с достаточным багажом знаний дают необходимый толчок для старта в профессии и последующего карьерного роста.

В-третьих, в образовательной сфере сегодня  работает  достаточное количество учреждений, позволяющих  удовлетворить желание учиться и получать профессию на разных уровнях и  различными способами. К примеру, очная форма – идеальный вариант для вчерашних выпускников школ, дистанционное обучение позволяет максимально учесть личные обстоятельства. При этом Вузы и ССУзы можно ранжировать по престижности учебного заведения, по ценовой доступности, и, конечно же, качеству образовательных услуг. Выбор есть. Главное, чтобы было желание учиться.