Мировой рейтинг для российских вузов профинансирует государство

эффективность вузовПопуляризации  российского образования за границей поможет попадание отечественных  университетов и институтов  в мировой рейтинг вузов и обширная рекламная компания. В этом уверены в Министерстве образования и науки.

Ведомство намерено направить  на достижение поставленной цели почти 24 млн. рублей. Рекламная компания 2013-2014 гг. включает ряд мероприятий. Для иностранных журналистов будут организованы пресс-туры, выпуск тематических статей, размещение рекламных баннеров. На результат мероприятия будет работать и промосайт, содержащий страницу каждого ВУЗа, планирующего войти в топ-100.

По ожиданиям министерства уже к 2020г. пять российских вузов должны попасть в сотню лучших в мире. Рекламная компания будет направлена на носителей китайского, английского, французского и немецкого языков. Разработкой концепции  будет заниматься  коммуникационная компания «Михайлов и партнеры».

К началу 2014г. Министерство образования при поддержке международных экспертов планируют отобрать примерно 15 вузов, которые получат допфинансирование на своё продвижение в рейтинге.

Для справки.Формированием мирового рейтинга в области образования занимаются британское агентство QS Group, ARWU в Шанхае и Times Higher Education. Для оценки университетов используется несколько критериев: число выпускников-лауреатов Нобелевской премии, учитывается количество сотрудников-лауреатов, публикации в Nature и Science и др.

 На данный момент в топ-100 находится только один российский ВУЗ. Безусловным мировым лидером по качеству образования является Гарвардский университет.

По мнению ректоров учебных заведений, на данный момент информация, отраженная в рейтингах, не предоставляет полных данных о российском образовании. Правильное позиционирование вузов поможет привлечь больше внимания западного сообщества к российскому образованию в целом. При этом  ректор РУДН отметила, что более правильно заниматься продвижением не всего университета или института, а отдельных направлений обучения.

Поможет ли такой пиар-проект сделать систему российского образования более привлекательной для зарубежья? Вопрос спорный. С одной стороны российская школа образования – правильнее сказать советская – не нуждается в рекламе, слава о ней и так идет «впереди планеты всей». Поэтому не случайно сотни  молодых людей устремляются в российские вузы получить специальность любым доступным способом, выбирая очную или заочную форму, или используя более прогрессивные дистанционное обучение.

А вот сохранить и укрепить позиции высшей школы поможет скорее дополнительное инвестирование, направленное на развитие образовательной среды. Будет результат – будут и рейтинги.