Учитель года

Ежегодно в России проводится конкурс «Учитель года». Цель данного мероприятия  заключается в том, чтобы не только выявить достойнейших учителей нашей страны, но и каким-то образом поощрить мастеров своего дела. Кроме того, благодаря конкурсу, учителя со всей страны могут распространять свой педагогический опыт, и, в то же время, перенимать его. Таким образом, профессия учитель, благодаря конкурсу, приобретает все больший престиж и значимость.

Углубившись в историю, можно узнать, что примером российской конкурса учителей стал его американский аналог, который начал проводиться в штатах еще в середине прошлого века. Пару лет у нас конкурс проводился как всесоюзный, однако уже с 1992 года мероприятие стало всероссийским. Тогда в конкурсе принимало участие 118 учителей со всей страны, а в финале участники занимались проведением заранее подготовленных уроков. Год спустя Министерство образования России учредило специальный нагрудный знак конкурса «Учитель года», который получал победитель. Стоит отметить, что, на сегодняшний день, нагрудный знак не имеет особого статуса, однако, по традиции, победитель из года в год продолжает получать этот приз. В 1994 году конкурс стал иметь свой слет участников, который продолжает свое существование и по сей день.

Интересный факт. По словам победительницы аналогичного конкурса в США, педагога и писательницы Шэрон Дрейпер, одержать победу в данном состязании в России куда сложнее, чем в штатах. Самой молодой победительницей конкурса за всю историю его существования стала 23-летняя на тот момент преподавательница латыни Мария Филипенко.

В начале нулевых годов к конкурсу стало относиться не только министерство образования, профсоюз учителей и «Учительская газета», но и Федерация Интернет Образования. А через два года Межрегиональный клуб «Учитель года». Клуб имеет отношение к появлению межрегиональных экологических экспедиций учащихся старших классов.

В 2005 году было принято решение проводить конкурс «Учитель года» там, откуда родом предыдущий победитель состязания. В 2008 году отличительной чертой мероприятия стал тот факт, что его открывала губернатор Северной столицы в выставочном комплексе «Ленэкспо». А через год финалисты получили новые правила участия: в первом туре было пять конкурсных заданий, во втором туре было проведение  мастер-класса и открытых дискуссий, в третьем туре участников конкурса ждало мероприятие под названием «круглый стол» образовательных политиков».

В 2010 году в связи с глобализацией компьютерных технологий преподаватели, ставшие создателями лучших веб-сайтов стали получать отдельные награды. Таким образом, конкурс меняется с каждым годом. В последнее время особую популярность приобретает система дистанционного образования, и, как знать, возможно, какие-либо преобразования будут в связи с этим. В финальной части конкурса 2011 года после двойной победы 2010 года конкурс, согласно правилу, проходил в двух городах – в Москве и в Туле. В прошлом году конкурс проводился в Липецке.

Что касается Омской области, то в этом году победителем регионального состязания «Учитель года-2013» стал информатик из Называевска Олег Червинский. Лучший учитель региона получил в подарок автомобиль «Жигули». Сам учитель говорит о том, что был весьма приятно удивлен таки исходом.