Столичные педагоги теперь могут выбирать где и по каким программам повышать квалификацию

Как известно, в Москве педагоги каждые пять лет должны повышать свои профессиональные знания, в прямом смысле слова, сев за парту и прослушав необходимый курс лекций. С первого сентября текущего года в столице педагоги будут сами выбирать, где именно им стоит повысить уровень своих профессиональных знаний и навыков.

Новости образования на www.diplom-distant.ruПо словам Любови Олтаржанской, директора центра образования №1429, данная переподготовка, на сегодняшний день, повышает сугубо педагогические навыки, однако, кроме этого, учителя должны, в общем, совершенствоваться в знании своего предмета.

Анна Вахнеева, директор столичного образовательного центра №1517, считает, что сегодня сфера образования не может похвастаться обилием сильных педагогов. Отсюда и возникает вопрос о том, как поступить с педагогами, чей уровень профессионализма значительно ниже. Увольнять их нельзя, поскольку пришедшие работать в школу более десятка лет назад учителя вовсе не виноваты, в том, что учились преподаванию по иным стандартам. Молодым специалистам, в свою очередь, не достает навыков в практической области. По мнению Анны Вахнеевой, и учителям, и ученикам пойдет на пользу то, что школы теперь сами будут определять, какими будут курсы переподготовки.

В то же время, если взглянуть на статистические данные, то можно сделать вывод: далеко не все учителя  Москве отстали в своих знаниях. Например, каждый год выпускников, которые сдали ЕГЭ с отличным результатом, становится все больше. Так еще примерно пару лет назад выпускников, сдавших ЕГЭ на отлично, было на 5 тысяч меньше, чем сейчас. Если говорить в процентном соотношении, то это число составляет около двадцати трех процентов от общего числа выпускников школ. Причем удивительно, что, в основном, такой показатель успеваемости обеспечили самые обычные столичные школы, а вовсе не гимназии, элитные лицеи.

По словам мэра Москвы Игоря Собянина, уже в этом году перечисление средств будет осуществляться напрямую школам, а не высшим учебным заведениям, где проводится повышение квалификации педагогов. Это будут целевые субсидии. Таким образом, решение  том, где именно будут учиться педагоги, будет принимать сами школы, а именно, педагогические коллективы этих школ. Важно, что педагог будет иметь возможность повысить свою квалификацию в нескольких вузах сразу.

Сейчас педагоги уже отдают свое предпочтение некоторым вузам, но список институтов находится, так сказать, в стадии разработки.