Программы дошкольного образования будут основаны на индивидуальном подходе к детям

Проект стандарта дошкольного образования обсудили эксперты на заседании круглого стола «Каким быть дошкольному детству?». Участниками мероприятия стали представители различных образовательных сфер, таких как, научные институты, общественные организации, образовательного сообщества.

Свою позицию в отношении дошкольного образования выразили многие эксперты. Так, по мнению Александра Асмолова, председателя рабочей группы, а также руководителя Федерального института развития образования, проекту стандарта дошкольного образования необходимо подкрепляться общественным мнением, то есть разработка должна сопровождаться обсуждениями. Председатель рабочей группы считает, что детям в дошкольном возрасте не нужно устраивать аттестации, всевозможные тестирования и проверки. Дошкольников нужно, прежде всего, подготовить к этому, дать необходимые знания. Владимир Собкин, директор Института социологии образования РАО, считает, что федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) сможет стать решением  проблемы дошкольного образования, которая заключается в его доступности для всех детей.

Кстати, по результатам исследований, проведенных в прошлом году, свои идеи и требования есть у каждой стороны образовательного процесса. Однако Татьяна Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО, говорит о том, что главное – это все-таки ребенок. А в чем заключаются интересы дошкольника? Конечно, в основном, в творческой деятельности, в том, чтобы образовательный процесс был увлекательным. Таким образом, ФГОС должен, прежде всего, мотивировать детей к получению знаний. Должны проявляться творческие способности ребенка.

По словам Людмилы Гаджиевой, начальника Департамента образования Перми, в их городе уже разработаны нормативы, согласно которым за каждой семьей закрепляется право выбора места получения качественного дошкольного образования. На каждого ребенка дошкольного возраста будут выделены необходимые средства.

Вообще, разработка федерального государственного стандарта дошкольного образования осуществляется в РФ первый раз. Такая мера принята в соответствии с новым федеральным законом «Об образовании», в котором прописано, что необходимо разработать примерные дошкольные образовательные программы.

Таким образом, новые программы дошкольного образования будут развивать в детях их индивидуальные способности, обеспечивая при этом подготовку дошкольников к освоению начального общего образования.