Эксперты о новом стандарте дошкольного образования

Учителя начальных классов и воспитатели в детских садах по-разному смотрят на подготовку детей дошкольного возраста к учебе в школе. По мнению Татьяны Волосовец, директора Института психолого-педагогических проблем детства РАО, учителя начальных классов хотят видеть учеников первого класса, имеющими уже некоторые навыки в чтении и письме. Однако воспитатели в детских садах смотрят на это совершенно по-другому, что всему этому дети научатся, придя в первый класс.

По словам директора Института психолого-педагогических проблем детства РАО, детей, в возрасте трех или четырех лет, не стоит загружать информацией академического характера. Зачастую, такая загруженность дошколят ведет к возникновению стрессов, когда они достигают подросткового возраста. Татьяна Волосовец считает, что из-за того, что когда время ребенка занято изучением иностранного языка, музыки и других всевозможных дисциплин, складывается ситуация, в которой времени на нормальное занятие для ребенка – игру, не хватает. Возможно, родителям следует не так активно пытаться сделать из своих детей академиков.

Позицию директора Института психолого-педагогических проблем детства РАО поддерживает и Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по разработке проекта государственного стандарта дошкольного образования. Эксперт считает, что ребенку действительно нет необходимости в том, чтобы в детском саду ребенок учился. Александр Асмолов придерживается той точки зрения, что тенденция постоянной активной перегрузки детей обусловлена появлением нового образовательного стандарта. По словам эксперта, с новым стандартом дошкольного образования, родилась стратегия подготовки ребенка к школе, а школы к нему. Таким образом, можно сказать, что все как бы «крутится» вокруг этого, когда ребенку еще положено играть, быть беззаботным, так сказать.

Однако в отношении нового стандарта есть и другая точка зрения. Она принадлежит Владимиру Собкину, директору Института социологии образования РАО. Необходимость стандарта заключается в том, чтобы стыковать и дошкольный, и школьный уровни образования. Напомним, что действие стандарта начнется уже в сентябре текущего года. Будут новые требования к образовательным программам, к тому, как они реализуются, и к тому, каков результат.

Директор Института социологии образования РАО считает, что с новым стандартом детям, принадлежащим к более слабым социальным группам, также будет открыт доступ к дошкольному образованию высокого качества.