Нина Останина о проблемах современного образования.

С каждым годом в российском образовании происходит все больше изменений. Причем эти изменения зачастую носят абсолютно разный характер. Преобразования затрагивают как учебные программы в целом, так и внешний вид учащихся, например. И, разумеется, какими бы ни были нововведения, постоянно мы все встречаем их по-разному: положительно или отрицательно. Именно школьное образование в последнее время подвергается наибольшим реформациям. Последние новшества, такие как список 100 фильмов, список книг для внеклассного чтения школьникам, и некоторые другие,  многие встретили не слишком-то положительно. В интервью телевизионному каналу «Россия 24» своим мнением по этому поводу поделилась депутат Государственной Думы Нина Останина.

По словам Останиной, для начала следует пересмотреть основную программу, какие произведения входят в нее, а потом заняться вопросом выбора литературы для внеклассного чтения школьников, что является серьезным, но все-таки второстепенным вопросом. Дело в том, что уже сейчас из программы попросту выпали важные произведения, такие как басни Крылова, стихотворения Константина Симонова. Эти и некоторые другие произведения нельзя просто выбросить из программы, ведь за долгие годы они стали традицией воспитания школьников. Также не совсем понятно, каким образом, согласно новым стандартам, романы «Война и мир» Льва Николаевича Толстого и «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсия Маркеса должны нормально понять дети, которые учатся в пятом классе! Что касается того, что теперь проходят младшие школьники, то «Медея и ее дети» Людмилы Улицкой является не самым лучшим произведением для детей младшего возраста.

Отойдя от книг, которые должны сейчас читать школьники, хочется затронуть тему преподавания русского языка и литературы в старших классах. Нина Останина говорит о том, что произвести слияние русского языка и литературы в один экзамен было не самой лучшей идеей. Если внимательно проанализировать весь экзамен, то становится ясно, что некоторые вопросы относятся к литературоведческим, и далеко не каждый школьник способен на них ответить. Да и это, в общем-то, понятно, сколько к экзамену ни готовься, многие вопросы так и останутся неоднозначными, и вполне возможно, что и у литературоведов могут разойтись мнения насчет ответов на некоторые из них.

В своем интервью Нина Останина затронула достаточно щепетильную тему, касающуюся гражданской позиции учителя. По мнению Останиной, есть тенденция, что учитель становится человеком без своей гражданской позиции. И это обусловлено далеко не желанием самого учителя, а тем, что гражданскую позицию учителя хотят искоренить намеренно. В качестве примера можно привести случай, произошедший в Ростове, когда учительницу за то, что она доложила о фальсификациях, происходящих на избирательном участке, чуть не лишили должности. Слова Останиной заставили задуматься. Если учитель не будет иметь свою гражданскую позицию, то каким станет подрастающее поколение? Безликим?