Образование в России: тенденции, достижения, цели. Итоги Гайдаровского форума.

В этом году на Гайдаровском форуме, являющемся площадкой для дискуссий экспертов, которые оказывают влияние на различные отрасли государства, обсуждались важные вопросы.

Вице-премьер Ольга Голодец, ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов, а также ректор Российской академии народного хозяйства и госслужбы  при президенте РФ Владимир Мау перечислили в дискуссии «Конкуренция за человека» главные современные тенденции в России. Для начала, Голодец отметила высокий уровень миграции населения страны из городов в деревни. В связи с этим, стране необходима совершенно новая политика расселения. Кроме того, в сфере здравоохранения тоже наблюдаются некоторые изменения, в основном, они связаны с созданием новых подходов, способных изменить ход лечения и финансирования некоторых групп населения, больных онкологией и редкими болезнями, а также инвалидов.

Главной темой стало российское образование. Как известно, в ближайшее время изменениям подвергнутся все сферы образования. В школах, например, будут введены новые художественные и музыкальные предметы, а появятся новые воспитатели и психологи.

Некоторые существенные нововведения появятся и в вузах. Одним из них станет частичный переход обучающих программ в Интернет. В сеть будут выкладывать свои лекции, вести семинары, осуществлять аттестацию студентов самые авторитетные университеты мира. Также теперь в России появятся колледжи, где программа, так называемого, «младшего бакалавриата», будет составлять два года.

Не секрет, что современные дети уже гораздо более свободно ориентируются в информационном мире, нежели их преподаватели. Именно поэтому школьное образование требует коренных перемен. Необходимо немедленное расширение всех аспектов школьного образования. Таким образом, было принято решение развивать у детей совершенно другие способности, нежели те, которые развивались в них до сих пор. Современным детям, по мнению Ольги Голодец не хватает знаний не по математике и языкам, им нужны навыки по предметам, способным давать ощущение цвета, звука и всех сфер жизни человека. В качестве примера такого образования могут выступить китайские школы. В Китае в обязательном порядке детей учат играть на музыкальных инструментах. Отсюда и появляются юные гении, мыслящие шире школьного курса программ обучения. Вице-премьер считает, что такая кардинальная перемена – это не просто чья-то прихоть, а веяние времени.

Говоря о высшем образовании, можно смело говорить о его глобализации. Интернет уже давно является неотъемлемой частью любой сферы человеческой жизни, образование – не исключение. В скором времени иностранные вузы могут с легкостью вытеснить отечественные путем выкладывания своих образовательных материалов в сеть. Вывод напрашивается сам собой: высшее образование должно идти в ногу со временем, тесно переплетаясь со всемирной сетью.

Подводя итог, можно сказать о том, что Гайдаровский форум прошел эффективно. Были затронуты важные темы, поставлены цели, намечены некоторые пути их осуществления.