Результаты международных исследований TIMSS и PIRLS показали, что качество российского школьного образования отвечает мировым стандартам.

По данным международных исследований TIMSS и PIRLS российские школьники решают математические задачи, а также понимают научную и художественную литературу гораздо лучше своих сверстников из-за рубежа.

Из 49 стран, участвовавших в исследовании Progress in International Reading Literacy Study (PIRLS), Россия заняла почетное второе место. Это доказывает, что российские школьники отлично читают и понимают тексты. Стоит отметить, что результаты стран, занявших первые четыре места, имеют незначительную разницу, остальные же участники сильно оторвались от лидеров. На первом месте оказались учащиеся Гонконга, на третьем – Финляндии, на четвертом – школьники Сингапура.

Что касается математики, то международное сравнительное мониторинговое исследование Trends in Mathematics and Science Study (TIMSS) показало, что уровень российских школьников в решении математических задач превосходит уровень многих других стран-участников. Например, российские школьники, учащиеся в четвертом классе, набрали в исследовании по решению математических задач 542 балла. Восьмиклассники набрали 539 баллов, слегка превысив результат учащихся младших классов. Лидерами в этом исследовании стали республика Корея, Сингапур, Япония, Гонконг и Тайвань. Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день самый высокий уровень школьного образования по математике имеют учащиеся стран Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона.

Руководитель центра оценки качества образования РАО Галина Ковалева считает, что поднять уровень российского образования помог Единый государственный экзамен. По мнению Ковалевой с введением ЕГЭ в школах, наконец, стали оценивать знания школьников не по материальному положению их родителей, а непосредственно, опираясь на результаты школьников по тем или иным предметам. Тот факт, что алгебра стала доминирующим предметом в ЕГЭ, объясняет высокие показатели школьников в решении математическим задач.

Однако, по мнению министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, Единый государственный экзамен  не должен быть единственной мотивацией школьников к повышению своего уровня знаний. Тем не менее, Ливанов отметил, что изменения, внесенные в систему российского образования, дали положительный результат, а именно, российское школьное образование соответствует мировым образовательным стандартам.