Дополнительное образование для школьников в Москве будет подвержено серьезным изменениям в различных сферах.

Власти Москвы всерьез задумались над совершенствованием дополнительного образования в школах. Причем изменения будут разными, начиная со структуры дополнительных занятий, и заканчивая изменениями в финансово-экономической сфере.

Если быть точными, то можно с уверенностью сказать, что будут развиваться технологии образования, созданы новые финансово-экономические и правовые условия, требования к педагогам и руководителям учреждений дополнительного образования, как следствие, приобретут иной характер. Структура дополнительного образования начала меняться уже в начале этого года: запись в кружки осуществляется в электронном виде, изменен перечень документов, необходимых для записи в кружок. Стоит отметить, что новые правила вызвали у родителей Московских школьников волну беспокойства.

Таким образом, к 2015-2016 году власти Москвы планируют привлечь к дополнительным занятиям порядка 75% школьников Москвы в возрасте до 12 лет. На основании планов в отношении дополнительного образования в минувший четверг состоялось ток-шоу в рамках проекта «Школа.LIVE», на котором обсуждались изменения, ожидаемые в 2013 году.

Игорь Павлов, заместитель руководителя департамента образования Москвы, привел статистические данные о том, что электронная регистрация показала: до 1 сентября 2012 года 264 тысячи физических лиц охвачены программами дополнительного образования, а 86 тысяч – числятся одновременно в нескольких кружках. Однако старшеклассники в этой статистике не учтены, так как не проходили электронную регистрацию.

Павлов пояснил, что изменения никак не отразятся на школьниках, а платными могут стать только те занятия, которые могут являться таковыми в связи с законодательством. Задача дополнительного образования остается прежней: дать то, что не дают школьные занятия. Но, как заметил Андрей Шашков, директор Московского городского дворца детского (юношеского) творчества, современные занятия должны сохранять традиции, но соответствовать новому веянию времени. Ведь сейчас с развитием материально-технической базы и информационных технологий, появилось немало новых возможностей для дополнительного образования. Детям интересно все новое, и стоит это учитывать.

На мой взгляд, проблема современных  дополнительных занятий верно подмечена: должны появляться кружки, в которых уделяется внимание техническим направлениям. Нужно учить тому, что не преподается в школе, но просто необходимо в современном мире. Думаю, тогда в кружки запишется гораздо больше школьников, и со временем было бы неплохо усовершенствовать дополнительные занятия и в регионах РФ.