Ректоры российских вузов пройдут программу переподготовки в «Сколково».

   Инновационный центр «Сколково» разработал программу переподготовки ректоров российских вузов. Поставлена цель: сделать ректоров-ученых успешными менеджерами, способными решать вопросы, связанные с хозяйственной и финансово-экономической деятельностью.

   Уже в конце ноября 117 представителей вузов России начнут свое обучение. Проект рассчитан на год, она продлится до осени 2013 года. Программа будет состоять из восьми модулей обучения, интервал между которыми, один месяц.

   Модуль обучения представляет собой программу, рассчитанную на 5 дней. Каждый день (с девяти утра до девяти вечера) обучающиеся прослушивают лекции представителей крупных зарубежных корпораций и университетов.

   Но главной деятельностью планируется сделать выполнения проекта, этим обучающиеся займутся в группах (7-10 человек). В перерывах между модулями (1-2 месяца) ректоры будут внедрять в своих университетах какие-либо нововведения, возникшие из программы в «Сколково». После окончания обучения, внедренные проекты должны быть защищены перед Минобрнауки. Таким образом, занятия в «Сколково» не будут отвлекать ректоров от своих прямых обязанностей, от деятельности в университетах.

   На сегодняшний день возраст ректоров вузов в среднем составляет 70-80 лет, что достаточно плачевно. Ректорами являются бывшие ученые, которые всю жизнь занимались исключительно наукой, но в их обязанности входит и иная деятельность по развитию университета. Ректор вуза должен владеть знаниями в финансово-экономической сфере, знать механизмы развития вуза и нюансы нормативно-правовой базы, также вести хозяйство.

   Есть ряд фактов, которые доказывают пользу прохождения ректорами программы обучения в «Сколково»:

1) Прежде всего, тенденция снижения числа студентов (на 40% меньше, чем три года назад) порождает инициативу уменьшения количества вузов.

2) На сегодняшний день студенты, выпускающиеся из вузов, не являются специалистами, которые нужны современным предприятиям. По данным экспертов, в России компании ежегодно выделяют около 500 млрд рублей на программы первичного переобучения новых кадров.

3) Наблюдается низкая академическая мобильность преподавателей и студентов, а также слабая межвузовская кооперация.

   Эксперты отмечают, что для развития вузов помимо модернизации образовательного процесса и обновления научно-материальной базы, нужны не просто ректоры, а настоящие менеджеры, способные управлять вузом по-новому.

   Пробный проект по обучению потребовал 36 млн рублей. Закончив свое обучение в «Сколково», ректоры «отчитаются» перед Минобрнауки, сдав свои проекты.