Известны результаты исследования качества образования ведущих государств.

   Британская исследовательская компания Economist Intelligence Unit исследовала уровень образования 40 развитых государств. Самые высокие результаты качества образования показали Финляндия и Южная Корея. Третье место со значительным отрывом занимает Гонконг.

   Рейтинг у компании Economist Intelligence Unit заказал один из ведущих участников мирового рынка образовательных услуг Pearson Education. В ходе исследования учитывались не только достижения в сфере образования, но и уровень преступности и имущественное неравенство, то есть социально-экономические показатели.

   Австрия, Италия и Франция стали аутсайдерами рейтинга. Что касается России, то наша страна оказалась 20-й, обогнав Францию и Чехию, несмотря на то, что наши соотечественники зачастую выбирают образование именно в этих странах. Министр образования РФ Дмитрий Ливанов отметил, что доволен таким показателем России. Образование, по его словам, одна из немногих сфер, в которых Россия может занимать 20-е место.

   Специалисты, проводившие исследование, говорят о том, что высокие результаты показали страны, имеющие учителей высокого статуса и истинную культуру образования.

   Критерии исследования (более 60) разделили на три группы:

  1. Вложение в образование. Этот раздел включает в себя затраты государства на образовательную отрасль, продолжительность обучения, соотношение зарплаты учителей и некоторые другие элементы.
  2. Результаты образования. Сюда входит уровень безработицы выпускников и другие критерии. Учитываются результаты, которые получили страны, пройдя международные тесты PISA, PIRLS и TIMSS.
  3. Социально-экономические параметры. А именно уровень общей безработицы в стране, уровень преступности, размер ВВП на душу населения и показатель имущественного неравенства.

   На этот счет высказался Алексей Чаплыгин, руководитель группы разработчиков рейтингов агентства «Интерфакс». По словам эксперта, такими критериями исследования пользуются международные организации, в их число входят Всемирный банк и ЮНЕСКО. Рейтинг показал: Российское образование далеко не на низком уровне, и это не соответствует мнению большинства.

   Одобрило рейтинг и вузовское сообщество. Ольга Каширина, секретарь союза ректоров, говорит об объективности данного рейтинга, ведь он учитывает ценностные ориентиры стран и их социально-экономические показатели.

   Однако, по словам Игорь Реморенко, замглавы Минобрнауки, исследование было пробным и, по всей видимости, будет уточнение результатов. В ведомстве сейчас активно обсуждаются результаты, и у экспертов уже есть некоторые мысли насчет положения России в данном рейтинге.