Мифы о дистанционном обучении

Дистанционное обучение приобретает всё большую популярность, и причин этому множество. Однако, несмотря на очевидные плюсы такой формы получения образования, многие по-прежнему относятся к ней с недоверием. Причиной этому являются активно распространяющиеся мифы и небылицы, которые возникают среди людей, никогда не получавших подобного образования.

Один из популярнейших мифов о дистанционном обучении гласит, что для того, чтобы обучаться при помщи ПК нужно быть, как минимум, программистом. На самом деле, это далеко не так. Дистанционное обучение не требует от студента никаких сверхзнаний в области компьютерной техники: достаточно элементарного умения работать в программе Microsoft Office и пользоваться сетью Internet.

Следующее заблуждение заключается в том, что уровень знаний, полученых при дистанционном обучении, якобы заведомо ниже, чем при другой форме обучения. Основной причиной появления этого заблуждения является тот факт, что многие люди не в состоянии понять, как организуется и контролируется процесс дистанционного обучения, не ознакомившись с ним лично. На самом деле, благодаря использованию современных технологий — при помощи возможностей новейших электронных образовательных систем, процесс обучения находится на очень высоком уровне. Кроме того, для мотивации студентов к обучению используются такие методы контроля, как тесты, эссе, зачёты, практические задания и т.п., при помощи которых знания студента получают объективную оценку.

Популярным доводом среди противников дистанционного обучения — между преподавателем и учеником существует недостаточный контакт. Однако, студент, находясь на дистанционном обучении, общается со своим преподавателем даже больше, чем студент-очник среднестатистического ВУЗа, используя для этого электронную почту, чаты и Skype. Далеки от реальности и мифы о том, что обучающийся дистанционно студент получает информацию, в том числе и лекции, исключительно в печатном формате. Студенты имеют возможность общаться с преподавателем при помощи программы Skype, посещать онлайн уроки и конференции, просматривать различные презентации, аудио и видеолекции, пользуясь при этом зрительной и слуховой памятью.

Миф же о том, что дистанционное обучение требует больших финансовых затрат, совершенно не состоятелен. Стоимость онлайн обучения, как правило, включает в себя гораздо меньшие суммы, чем при стандартном обучении, тогда как сама программа обучения является намного более комфортной, а уровень полученных знаний зачастую превышает тот, который можно получить, обучаясь очно